"Подобные технологии мы применяем в случаях, когда невозможно перекрывать движение – например, при пересечении водопровода с оживлённой автотрассой или железной дорогой. Также метод незаменим в случаях, когда нежелательно нарушать целостность городских объектов. Нередко восстановить после "раскопок" первоначальный облик сквера или детской площадки во много раз сложнее и требует больше затрат, чем пройти его способом управляемого прокола или протяжки трубы", - говорит начальник участка внедрения инновационных технологий Евгений Лёвкин.
С начала года подобным образом уже выполнен значительный объём работ. По бестраншейной технологии меняются вводы в здания, участки внутриквартальных и даже магистральных сетей. Благодаря технологии управляемого прокола не пришлось перекрывать движение по федеральной трассе при ремонте водопровода на улице Маковского. Этим же методом были пройдены участки под железнодорожным полотном в районе Улисса.
Технология управляемого прокола позволяет менять отрезки трубопроводов до 40 метров и диаметром до 200 миллиметров.
Методом протяжки (санирования) возможно производить замену труб диаметром до 400 миллиметров на участке до 50 метров. Технологии позволяют работать как с полиэтиленовыми, так и со стальными трубами.
Напомним, с этого года водопроводные сети Владивостока находятся в зоне ответственности КГУП "Приморский водоканал". В рамках ремонтной программы-2011 запланировано переложить 10,5 километров водопроводных сетей. 9 километров труб для ремонтных бригад уже закуплено.
Однако, как отмечают специалисты предприятия, темпы замены изношенных труб необходимо увеличить в несколько раз. Город активно рос и застраивался в семидесятые – восьмидесятые годы, тогда же создавалась коммунальная инфраструктура.
Стальные трубы, проложенные тогда, рассчитаны на 20 лет службы, а эксплуатируются уже по 30 – 40 лет.
Изношенность водопроводных сетей – это не только частые аварии и связанные с ними потери. Снижается и качество воды, поступающей в дома горожан. Прорехи в трубах и отложения на внутренней поверхности могут стать источником её загрязнения.
"Качественная водопроводная сеть – гарантия того, что жители Владивостока будут получать чистую и безопасную воду. "Приморский водоканал" производит воду, соответствующую всем нормам, но именно в разводящей сети города она зачастую теряет свои качества", - подчёркивает генеральный директор предприятия Пётр Журавлёв.
По расчётам специалистов, чтобы привести городской водопровод в порядок, необходимо в ближайшее время обновить почти 300 километров сетей. Специалисты "Приморского водоканала" готовят инвестиционную программу, которая позволит привлечь средства на решение этой проблемы.