T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Андрей Броварец: "Курс на Восток" активно развивают в Приморье

Руководитель представительства МИД России во Владивостоке – посол по особым поручениям рассказал о международных аспектах жизни региона 
16 июня 2023, 19:00 Общество
Андрей Броварец ИА PrimaMedia
Андрей Броварец
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко неоднократно подчеркивал, что "Курс на Восток", заявленный президентом, — это объективный вызов для всей нашей страны, продиктованный международной обстановкой и закрытием западных границ. И сегодня развитие этого направления требует масштабной работы во флагманском регионе Дальнего Востока, губернатор держит на контроле ключевые вопросы экономики и логистики внешнеэкономической деятельности. Руководитель представительства МИД России во Владивостоке — Посол по особым поручениям Андрей Броварец рассказал о ходе этой работы, концепции внешней политики России и мнимой "сдаче Владивостока", сообщает ИА PrimaMedia.

— Андрей Петрович, уже почти полтора года, с февраля 2022-го, Россия живет в новых реалиях. Как происходящие события повлияли на развитие нашей страны и Приморья в частности? Что изменилось в отношениях с нашими странами-партнерами в АТР? 

— 2022 год для всей нашей страны без преувеличения можно назвать переломным. Были сброшены многие маски, отринуты многие концепции. Однако появились и новые возможности. В том числе для любимого Приморья.

Первое полугодие по понятным причинам прошло для всех его жителей в обстановке максимальной неопределенности. Привычный ход вещей был нарушен прекращением заходов в порты края крупнейших контейнерных перевозчиков, приостановкой инвестпроектов и побратимских программ, отъездом иностранного персонала совместных предприятий, прекращением международного авиасообщения.

Позже стало очевидно, что порты с избытком заместили выбывшие компании и демонстрируют устойчивое развитие. В ноябре из столицы ДФО возобновились международные полеты. Взрывной рост продемонстрировала торговля с Китаем, Индией, рядом стран СНГ и Юго-Восточной Азии. Есть существенные заделы в торгово-экономических контактах с Монголией и Корейской Народно-Демократической Республикой (сестра лидера которой прямо заявила, что КНДР "всегда будет стоять в одном окопе с армией и народом России").

Даже те государства региона, которые в силу ряда геополитических и экономических причин под внешним давлением вынуждены делать реверансы в сторону Соединенных Штатов, в повседневных контактах демонстрируют взвешенную позицию, отвечающую взаимным интересам. По сути, во всей Северо-Восточной Азии страна, которая последовательно подключилась к антироссийской линии, оказалась не просто в меньшинстве — в одиночестве. И даже оттуда с уровня муниципалитетов и обычных людей мы регулярно получаем письма одобрения и поддержки, говорящие о желании сохранять и укреплять выстроенные десятилетиями контакты.

— "Курс на Восток" оказался, как мы видим, верным. А если в цифрах, то есть уже какие-то данные, свидетельствующие об успехах Приморья в этом направлении?

— По итогам 2022 года валовый региональный продукт Приморья — вдумайтесь в эту цифру — вырос на 15% (прогнозируемый рост в 2023 году — 6%). Рост внешнеторгового оборота составил 22%. В рамках Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития иностранный бизнес продолжил реализацию инвестиционных программ на сумму около 115 млрд рублей. Край посетили 3 млн туристов, что всего лишь на 1 млн меньше рекордного 2019 года, когда все границы были открыты. Именно так выглядит "Курс на Восток".

— Если говорить как раз о развитии "Курса на Восток" и расширении партнерских связей со странами АТР, какие риски наиболее сильны сейчас?

— Практика показала, что, несмотря на внешнее давление, Приморский край не просто живет (или выживает), но активно развивается. Драйвером и залогом для этого выступают стабильные отношения с экономиками Северо— и Юго-Восточной Азии. Спасибо "партнерам", которые своими действиями продемонстрировали: жизнь и перспективы за пределами выстроенной коллективным Западом системы есть.  

Излишне говорить, что такой поворот событий нравится далеко не всем. Мы стоим в начале долгого пути, на всем протяжении которого край будут испытывать на прочность. Угрозами, санкциями или подрывной информационной работой, призванной не только поссорить его жителей с ближайшими соседями, но и посеять раскол внутри общества. Наиболее показательным недавним примером в этой связи является способ подачи в общем-то рядовой новости о том, что Владивосток был добавлен Главным таможенным управлением КНР в список портов, через которые можно осуществлять транзит внутренних китайских товаров на юг КНР. Практически все прозападные СМИ (и, что более печально, некоторые российские) буквально вывернули тему наизнанку и подали ее будто "слабеющая Россия буквально поступилась суверенитетом и отдала порт Китаю".

— Действительно, такая "подача", как говорят в СМИ, одно время просто захлестнула медиа-пространство. Возможно, некоторые все еще находятся "под впечатлением". Как бы вы могли помочь таким людям разобраться в ситуации?

— Давайте "выключим" режим истерики и подумаем логически. Транспортировка внутренних китайских товаров провинций Хэйлунцзян и Цзилинь на юг КНР через порты юга Приморского края — это ничто иное как международные транспортные коридоры "Приморье-1" (Суйфэньхэ — Владивосток — Восточный) и "Приморье-2" (Хунчунь — Зарубино). В 2015 году они были включены в концепцию развития приграничных территорий субъектов Дальневосточного федерального округа. В 2016 году концепция их развития была утверждена правительством Российской Федерации. Меморандум о сотрудничестве в данном направлении был подписан в июле 2017 года во время рабочего визита в Москву председателя КНР Си Цзиньпина. До начала пандемии международные транспортные коридоры не только функционировали в повседневном рабочем режиме, но и активно развивались. По "Приморью-1" в 2019 году в направлении Владивостока и Восточного было перевезено около 7,6 тысячи китайских контейнеров. По "Приморью-2" из Хунчуня в Зарубино — 3,8 тысячи.

Все эти годы бюджет России получал доходы от таможенного сопровождения транзита, плату за проводимые работы и использование инфраструктуры, загрузку портов и железнодорожных линий, новые рабочие места. Где случился тот поворотный момент, когда проект из "новой точки роста пограничной, железнодорожной и портовой инфраструктуры" превратился в "сдачу суверенитета"? Он произошел только тогда, когда некоторым нашим уважаемым "партнерам", которые сами все эти годы активно использовали возможности приморских международных транспортных коридоров, потребовались поводы для раздувания вражды. 

— А как вы лично оцениваете поведение СМИ в этой ситуации?

— К прозападным СМИ у нас вопросов нет. Это их не первая и не последняя попытка поссорить Россию и Китай, посеять зерно сомнения внутри страны. Мы принимаем как данность, что методички для таких публикаций пишутся не в их редакциях, а далеко за океаном, и будем по мере сил разоблачать подобные фейки. Однако некоторые российские издания, которые подхватили эту истерику, могли бы проявить больше профессионализма и знания истории, политической географии своей страны.

— Резюмируем: внешняя политика России ощутимо перестраивается на Восток. Первые результаты вы озвучили, а что ждет наше Приморье в этом ключе в будущем?  

— Еще раз — минувший год стал поворотным для Приморского края по многим направлениям. Символическим и практическим воплощением этого является обновленная Концепция внешней политики Российской Федерации от марта 2023 года, где региональные приоритеты внешней политики нашей страны прописаны именно в таком порядке. "Ближнее зарубежье", "Арктика", "Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия", "Азиатско-Тихоокеанский регион", "Исламский мир", "Африка", "Латинская Америка и Карибский бассейн", "Европейский регион", "США и другие англосаксонские государства", "Антарктика".

Как вы можете видеть, Европа и США ушли в ней в самый конец списка, а из Азиатско-Тихоокеанского региона был выделен отдельный Евразийский континент, включающий Китай и Индию, который замкнул первую тройку. Более того, документ конкретизировал одну из главных целей кооперации в этом направлении — "укрепление экономической и транспортной взаимосвязанности Евразии, в том числе посредством модернизации и увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей". Для Владивостока (да и всего федерального округа) эти акценты в государственном документе значат не просто инвестиции или рабочие места, но концептуальное изменение роли региона в развитии страны.

— Получается, Приморью объективно отводится огромная роль в реализации "Курса на Восток". По вашей оценке, справимся?

— Да, изложенное выше потребует большой работы, которая уже активно ведется по линии губернатора и аппарата правительства Приморского края, бизнеса и дипломатов. Выстраивается новая внешняя экономика, производственные цепочки, логистика.

Трудные времена рождают сильных людей. Это очевидно для дальневосточников — потомков первопроходцев и переселенцев, чьими отличительными чертами всегда были спокойствие, упрямство, собранность, трезвость ума и четкое видение перспективы.

16842
43
37