Польза и вред. Хлеб
14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский

Этот день в истории — листок памятных дат от ИА KamchatkaMedia
ИЛ-62М в аэропорту г. Елизово из фондов Камчатской краевой библиотеки им. С. П. Крашенинникова
ИЛ-62М в аэропорту г. Елизово
Фото: Фото: из фондов Камчатской краевой библиотеки им. С. П. Крашенинникова
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первый беспосадочный рейс из Москвы на Камчатку

16 июня 1978 года флагман Аэрофлота самолет ИЛ-62М совершил первый беспосадочный рейс Москва — Петропавловск-Камчатский. Этим перелетом была открыта самая длинная беспосадочная трасса в стране. В аэропорту Елизово г. Петропавловска-Камчатского состоялся митинг трудящихся и пресс-конференция руководства производственного объединения гражданской авиации, экипажа самолета ИЛ-62М с представителями центральных и камчатских газет.

ИЛ-62М в аэропорту г. Елизово

ИЛ-62М в аэропорту г. Елизово. Фото: Фото: Фото: из фондов Камчатской краевой библиотеки им. С. П. Крашенинникова

ИЛ-62 — первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолёт межконтинентальной дальности, разработан в ОКБ имени Ильюшина в 1960 году с учётом мировых требований к воздушным суднам такого класса для замены самолётов Ту-114 и Ил-18. Единственный крупносерийный самолёт в своём классе. По уровню технического совершенства соответствует турбореактивным пассажирским самолётам "второго поколения".

На ИЛ-62М установлены более мощные и экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели Д-30КУ со створчатым реверсом (конструкции П. А. Соловьёва). Установлены новые гондолы двигателей, имеющие лучшие аэродинамические формы. Основные изменения: система запуска двигателей СПЗ-40 — на каждом двигателе установлен воздушный стартер СТВ-3П. Реверс электрогидравлический со створками ковшового типа. Воздух в СКВ отбирается от 11 ступени компрессора каждого двигателя.

Пассажирские перевозки на самолётах Ил-62М начаты с января 1974 года.

Падение Ан-2 на нежилой дом

Ночью 16 июня 1979 года на проспекте Победы в Петропавловске-Камчатском упал Ан-2. Самолет воткнулся в землю и завис, опираясь хвостом на стену дома, который, к счастью, оказался нежилым.

Курьезная история, завершившаяся, тем не менее, тюремным сроком для пилота, произошла 45 лет назад.

Упавший Ан-2 на проспекте Победы

Упавший Ан-2 на проспекте Победы. Фото: Фото: из фондов КГКУ ГАКК

22-летний второй пилот Анатолий Белослюдцев на почве неразделенной любви и алкогольного опьянения решил совершить полет из халактырского аэродрома в поселок Кеткино. Он отправился в полет, заложив над окраиной Петропавловска крутой вираж, и в это время непрогретый двигатель дал сбой. Самолет начал терять высоту и спикировал прямо на район "Стройгородка".

Как отмечали тогда авиаспециалисты, по всем законам Ан-2 должен был врезаться в жилую пятиэтажку, но на его пути возник столб, задев который, самолет плавно развернулся и почти вертикально воткнулся носом в землю, а хвостовую часть упер в стену двухэтажного нежилого здания. Никто из людей при происшествии не пострадал. Пилот, не получивший никаких повреждений, вылез из разбитой кабины и лег спать в кузове стоявшего неподалеку грузовика. На следующий день он явился в милицию с повинной.

Это авиапроисшествие сегодня помнят только петропавловские старожилы. А 45 лет назад его активно обсуждали многие жители тогда еще областного центра. "Был бы трезвый — убился бы", — говорили земляки.

Эвенский Новый год

16 июня 2024 года — Эвенский новый год — Нургэнэк — официальная памятная дата Камчатского края, установленная законом Камчатского края от 16 декабря 2009 года № 361 "О праздниках и памятных датах Камчатского края" отмечается в третье воскресенье июня.

Фольклорный эвенский праздник "Нургэнэк" ("Праздник танца") родился в Быстринском районе в июне 1989 года и с тех пор является ежегодным. С 2001 года праздник дополнили обрядом встречи Нового Солнца и Нового года "Эвидек", который отмечается в день летнего солнцестояния 21— 23 июня, когда по представлениям эвенов, открываются "небесные ворота".

Встреча Нового года, к которой могут присоединиться все желающие, начинается в полночь. Возле священных деревьев разжигают два ритуальных костра. Перешагивая через первый, прощаются со старым годом, оставляя в огне свои невзгоды. Перешагнув второй ритуальный костер, встречают Новый год. Для исполнения желания, все присутствующие на празднике, привязывают к дереву свой лоскуток. Праздник "Нургэнэк" богат разными событиями и длится не менее 3-х дней. Есть и постоянные обрядовые составляющие праздника: очищение можжевельником, приношение огню "Улекич" и "Эвидек".

На празднике можно посмотреть, как работают местные мастера — ремесленники, побывать на концерте с участием национальных творческих коллективов. А для подрастающего поколения обязательно организуется праздник "Нургэнэкэкэн".

С 2010 года "Нургэнэк" является официальным праздником Камчатского края.

Также в этот день: 

16 июня 1993 года — решением Малого Совета № 65 выдана лицензия на разведку и разработку Гореловского угольного и Аметистового золоторудного месторождений АО "Горнорудная компания Корякии".

225852
18
112