В 2009 году было проведено четыре открытых конкурсов на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству судов для научно-исследовательских целей и воспроизводства. Росрыболовством были заключены четыре государственных контракта на сумму 1,7 млрд рублей.
Росрыболовство не использовало возможности государственного заказчика, предоставленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, по учету всех факторов, определяющих квалификацию участников конкурсов, что привело к заключению государственных контрактов с организациями выполняющими по сути посреднические услуги, не имеющими производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, технологических возможностей, а также надлежащего опыта проектирования и строительства судов.
В большинстве случаев работы по государственным контрактам оплачивались без проведения проверок фактически выполненных работ, а только на основании представленных исполнителем актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости затрат и счетов-фактур.
Так, например, ОАО "Дальзавод" в актах выполненных работ указал сведения о выполнении работ по разработке проекторной конструкторской документации, которую не разработал, и о приобретении комплектующего оборудования, которое фактически не приобретал, а бюджетные средства, полученные от Росрыболовства, в объеме 442,3 млн рублей использовались предприятием на собственные текущие нужды, а также размещались на депозитных счетах и денежных займах хозяйствующим субъектам, с целью извлечения материальной выгоды от их использования.
ОАО "Дальзавод" - предприятие, которое контролируется известным дальневосточным предпринимателем Дмитрием Дремлюгой.
Как сообщает "Рыбак Приморья", "в 2010 г. Дмитрию Дремлюге еще раз удалось провести руководителя ФАР, о чем тому даже пришлось рассказать на заседании Совета Федерации 16 февраля 2011 г. Андрей Крайний доложил сенаторам, как трудно работать с судостроителями: "Мы заказываем судно, научно-исследовательское судно большое для "АтлантНИРО", для Калининграда, как раз для того, чтобы работать в Центральной и Восточной Атлантике и в юго-восточной части Тихого океана. Выигрывает компания "Дальзавод". Настоящий завод – "Дальзавод", серьезный, ремонтирует… крейсер "Варяг"… но выясняется… После выигрыша, когда они получают предоплату, выставляют гарантии, выясняется, собственно, что и было ясно: такой флот наши верфи не строили никогда. Они восемь месяцев мучаются сами, мучают нас, в результате расписываются в том, что они построить не могут, и возвращают нам деньги. Мы их получили. То есть потерь для бюджета нет, но кому от этого легче?"
Как сказано в публикации, "в Росрыболовстве, вероятно, не догадались, что ОАО ХК "Дальзавод" (входящий в Объединенную судостроительную корпорацию") не совсем то, что ОАО "Дальзавод", за которым стоит Дмитрий Дремлюга".
Злоупотребления бюджетными деньгами, видимо, не останутся безнаказанными.
Коллегия Счетной палаты решила направить представления в Росрыболовство и Минэкономразвития России, обращение в СК РФ, информационные письма в Правительство Российской Федерации и ФАС России. Материалы контрольного мероприятия также направляются в ФСБ и МВД России. Информация и отчет о результатах контрольного мероприятия направляются в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.