Дальневосточный МедиаСаммит 2023 (12+) увлекал гостей не только миром современных тенденций в СМИ, PR и блогинге. Отдельную секцию посвятили креативным индустриям и использованию стрит-арта в коммерческих целях. О симбиозе современного уличного искусства и бизнеса рассказал популярный российский стрит-арт художник и креатор из Москвы Александр Тито, сообщает ИА PrimaMedia.
Использование наклеек, граффити и инсталляции для привлечения аудитории и продвижения бизнеса через личные кейсы уличного искусства презентовал Александр Тито на мастер-классе "Вирусный стрит-арт: как подружить его с бизнесом и монетизировать?".
"К нам как-то обратился один ресторан с заказом — украсить двор к Новому году и тем самым привлечь посетителей, так как он недавно открылся. "Что делать?" — спрашивают они. "А давайте повесим мишуру", "а давайте поставим елку" — обычная вот эта классика, предложенная сотрудниками заведения... Что придумали мы с командой: поставили елку и отшили очень классный объект. В течение следующих двух недель мы "мариновали людей" — закрыли двор, огородили объект и позвали сниматься блогеров, музыкантов, фотографов известных, чтобы они "вкидывали" об объекте на свою аудиторию информацию в соцсетях. За эти две недели мы так "промариновали" людей, что те уже вычисляли его местонахождение по крышам соседних зданий, по каким-то елкам. Всем было интересно, где находится этот дворик. И потом, когда мы его открыли, мы наблюдали сумасшедший трафик от 300 и выше людей в час", — поделился стрит-художник и основатель комьюнити "СПИЧКИ" Александр Тито.
Стрит-арт последнее время довольно популярное направление современного искусства, однако практически ни одна дискуссия о нем не обходится без вопроса: где грань между искусством и вандализмом? Особенно, когда речь идет о вирусном распространении его элементов, например, оклеивании городских улиц наклейками или распространении граффити или тэгов.
"Мы часто консультируемся с юристами в данном вопросе — без этого никак не обойтись. Ну и, если наше искусство мешает какой-либо организации или переходит, может, какие-то границы, разумеется, мы стремимся это исправить. Также мы не делаем все совсем наобум, стараемся "чувствовать" вот эту грань", — объяснил Александр Тито.

Эксперты со всей России собрались во Владивостоке на профильном мероприятии
Гости мероприятия оценили значимость мастер-класса, как для деятелей искусства, так и для представителей оборотной стороны — потенциальных заказчиков — предпринимателей и бизнесменов:
"Было интересно послушать про развитие такого рода искусства. Раньше не особо задумывалась о том, что какие-то наклейки в городе или рисунки, могут нести столь интересную смысловую нагрузку. Безусловно, такие мероприятия полезны для того, чтобы разные "сферы" могли лучше понимать друг друга и грамотно коммуницировать", — рассказала посетитель мастер-класса Анастасия Шипилова.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2023 (12+) выступают Приморское отделение Союза журналистов России, Союз журналистов России, при поддержке Правительства Приморского края, Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив". Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Информационные партнёры мероприятия: Редакция "ФедералПресс" (16+), Интернет-портал "Российской газеты" (16+), Радио DFM (16+), Ретро FM (16+), Общественное телевидение Приморья (16+), hh.ru (0+), Сетевое издание "VLADNEWS" (18+), Сетевое издание "Primorye 24" (18+), 8 телеканал (12+), Радио "Ви-Би-Си" (12+), Радио "Лемма" (0+), Дальневосточный Медиа Центр (18+), Дальневосточный глянцевый журнал [OFF] (18+), Радиостанция Новое радио (12+), Сеть кинотеатров “Иллюзион” (0+)