Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Герман Зверев: Транспортные коридоры и порты – ключ к расширению международной роли России

Член Правления РСПП рассказал об истории прорыва Россией геополитической блокады 
9 июня 2023, 14:37 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Новые транспортные коридоры и модернизация портовой инфраструктуры как на востоке, так и на севере России — ключевые процессы, которые позволять выстроить нашей стране новую географию международного сотрудничества в экономической сфере. Об этом 8 июня заявил член Правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Герман Зверев, выступая на панельной дискуссии международного блока программы X Дальневосточного МедиаСаммита (12+, проходит 8-9 июня во Владивостоке), сообщает ИА PrimaMedia. 

Международный блок программы ДВ МедиаСаммита-2023

Международный блок программы ДВ МедиаСаммита-2023. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Модератором представительной дискуссии "Время перемен. Создавая новую географию международного сотрудничества" выступил известный российский журналист и телеведущий Сергей Брилёв, в мероприятии приняли участие представители России, ЮАР, Японии, Сирии, латиноамериканских стран.

Сергей Брилёв

Сергей Брилёв. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Продолжая разговор, начатый недавно на полях II Евразийского экономического форума (12+, проходил 24–25 мая 2023 года в Москве с участием президента РФ Владимира Путина), Сергей Брилёв попросил Германа Зверева поделиться видением того, какие меры и действия могут полноценно открыть России ее "восточные ворота" и, таким образом, создать новую географию сотрудничества РФ с дружественными странами. 

"Тему, которую мы обсуждаем сегодня, примерно 150 лет назад в одном из петербургских ресторанов уже обсуждали три совершенно непохожих друг на друга человека: адмирал из третьеразрядного по бюрократическим меркам учреждения, полковник из пожарной службы МВД и наследник сибирской золотопромышленной династии, которая по своим деньгам тогда входила, если по нынешним меркам, в ТОП-10 русского списка "Форбс", — рассказал Герман Зверев. — И эти люди делали и действительно сделали много для того, чтобы эту новую географию международного сотрудничества воплотить в жизнь. Адмирал — это Геннадий Иванович Невельской. Человек, вдохновивший масштабное освоение Дальнего Востока России. Полковник Евгений Васильевич Богданович — вдохновитель, идеолог, агитатор, пропагандист Транссиба, человек, который создал эту идею и 20 лет за нее бился. А золотопромышленник — это Александр Михайлович Серебряков — организатор и финансист полярных экспедиций, создавших Северный морской путь. 

И вот эти три человека ответили на тот вопрос, который мы сейчас задаем, следующим образом: новые транспортные коридоры и новая портовая инфраструктура". 

Участники дискуссии 8 июня

Участники дискуссии 8 июня. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

По оценке Германа Зверева, движение по этому пути в нынешних условиях — это серьезный шаг для создания новой географии международного сотрудничества. В качестве примера одного из возможных новых транспортных коридоров член Правления РСПП привел проект по использованию порта Владивосток для грузоперевозок из промышленных северо-восточных провинций Китая в его южные регионы. 

Говоря о конкретных "узких местах", мешающих российским "восточным воротам" заработать в полную силу, Герман Зверев напомнил о необходимости увеличения пропускной способности участка железной дороги Владивосток — Хабаровск.

В целом, по словам Зверева, дополнительные "нитки" остро нужны всему "Восточному полигону" РЖД.

"Насколько мы поняли, в этом году принято решение о том, чтобы начать реконструкцию, развитие этого участка. Причем не за счет повышения тарифа, а за счет выделения средств из Фонда национального благосостояния, речь идет о порядка 300-350 млрд рублей", — сообщил Зверев.

Что касается развития портовой инфраструктуры, эксперт в качестве ключевых отметил порты Петропавловска-Камчатского и Владивостока как "восточное плечо" Севморпути, и Архангельска и Мурманска — как, соответственно, "западное". 

 "Работа по реконструкции Мурманского порта уже началась, — сообщил Зверев и завершил свое выступление кратким перечислением конкретных мер и действий, необходимых для "раскрытия восточных ворот России".— Развитие портов в Мурманске, Архангельске, Петропавловске-Камчатском, Владивостоке. Расширение пропускной способности Транссиба на участке Хабаровск — Владивосток. Расширение пропускной способности БАМа. Если, так сказать, "в крупную клетку", то стоимость (этих проектов — ред.) — 600 млрд рублей". 

От ИА PrimaMedia напомним, что в ходе своего участия в Евразийском экономическом форуме (12+) Герман Зверев отметил на сессии "Бизнес как драйвер Евразийской экономической интеграции: вызовы и перспективы", что совокупный внутренний рынок рыбопродукции стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) может вырасти в ближайшие 5 лет до 3 млн тонн. По оценке эксперта, достижение таких показателей возможно при более плотном взаимодействии стран — участниц Союза прежде всего в сфере таможенного законодательства и технического регулирования. 

17492
43
7