ВЛАДИВОСТОК, 24 июня, PrimaMedia. Американская газета USA Today опубликовала материал об особенностях приведения в исполнение высшей меры наказания в Китае, сообщает сайт membrana.ru.
Примерно с 2004 года в КНР преступников казнят в специальных «фургонах смерти», кочующих из города в город.
Китайские власти постепенно отказывается от расстрелов в пользу «цивилизованной альтернативы» – смертельных инъекций, которые во многих случаях делаются в спецфургонах.
Изготовители «фургонов смерти» говорят, что они экономят деньги бедных районов, которые иначе должны были бы оплатить строительство помещений для казни при судах или тюрьмах.
Кроме того, фургоны гарантируют, что приговорённые к смерти заключенные могут быть казнены в том месте, где они совершили свои злодеяния. Также машины одним своим видом «удерживают других от совершения преступления».
В этих автомобилях вся процедура записывается на видео и аудио, что должно гарантировать – казнь произведена по закону.
Вместе с тем защитники прав человека продолжают обвинять Китай в «произвольном выполнении» и жестокости высшей меры наказания. Тем более, что точное число казнимых преступников – государственная тайна.
Также они утверждают, что инъекции в «смертельных фургонах» облегчают контрабанду органов заключённых (в причастности к незаконной торговле органами подозреваются китайская полиция, суды и медики).
По мнению правозащитников, гигантские прибыли от этой торговли могут быть одной из причин, по которым КНР не хочет отказываться от смертной казни.