Владивосток, 12 апреля, PrimaMedia. Новая федеральная целевая программа по развитию системы ГЛОНАСС, рассчитанная до 2020 г., будет внесена в правительство до конца этого года. Пока ее создатели обсуждают два варианта развития навигационной системы: продвижение ГЛОНАСС во всем мире либо сокращение программы, сообщает ComNews.
Об этом в пятницу на круглом столе "Космические и навигационно-информационные технологии - перспективное направление инновационного развития России" заявил глава компании "Российские космические системы" (РКС) Юрий Урличич, ответственный за создание и развитие программы ГЛОНАСС.
По его словам, сейчас в ведомствах обсуждаются два возможных пути развития российской системы спутниковой навигации. Согласно первому ГЛОНАСС будут продвигать во всем мире. Второй вариант предусматривает сокращение развития программы из-за ограничения в ресурсах.
"В рамках этой концепции предусмотрены оба пути, - отметил Юрий Урличич. - И на этапе выработки программы, которая также будет внесена в правительство, надеюсь, в этом году, мы примем окончательное решение, какой из двух путей избрать. Один из оптимальных вариантов - это когда первые два-три года идем единым путем, максимально рассматриваем и проводим возможные НИОКР по глобальной системе, в которых присутствуют все орбиты, все направления, такие как сама ГЛОНАСС, высокоэллиптические орбиты, геосинхронная орбита, низколеты и т.д. и т.п. После этого мы принимаем решение в зависимости от тех результатов, которые получим, и либо развиваем серийное направление и идем по этому варианту максимально, либо производим какие-то сокращения из-за ограничения в ресурсах". Юрий Урличич добавил, что стоимость программы еще не внесена в ФЦП.
Ранее вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов заявил, что на новую федеральную целевую программу по развитию системы ГЛОНАСС до 2020 г. планируется выделить около 60 млрд рублей.
Система ГЛОНАСС уже внедряется на российском транспорте. Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, в феврале спутниковое оборудование было установлено в муниципальном общественном транспорте Владивостока. На ближайшей очереди - пассажирские катера, паромы и автобусы коммерческих маршрутов. ГЛОНАСС позволит по минутам контролировать соблюдение водителями графиков движения, а также скоростной режим автобусов и расход топлива.