"Все процедуры здесь должны быть действительно доступны, комфортны и максимально прозрачны, чтобы люди чувствовали реальные улучшения от внедрения госуслуг, скажем, в электронном формате, от открытия в каждом муниципалитете, городском округе многопрофильных центров по предоставлению госуслуг в формате одного окна до просто улучшения качества этой работы", - считает Владимир Путин. - "А что касается одного окна, то отмечу, что этот простой и понятный механизм, безусловно, востребован гражданами. Присутствующие здесь коллеги со мной вместе бывали в таких центрах, и вы сами видели, как эффективно может быть выстроена работа на одной площадке. Человек приходит и сразу решает в комплексе очень многие проблемы – очень удобно для людей".
Как сообщил премьер-министр, в 2010 году свыше 3,5 млн человек обратилось в центры подобного рода, причём 90% посетителей высоко оценивают качество работы таких многофункциональных центров.
"В ближайшее время мы должны завершить построение системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Речь идёт о едином портале госуслуг, об информационных и сервисных сайтах, интегрированных каналах связи, ведомственных и региональных банках данных, чтобы гражданам не приходилось больше носить справки из конторы в контору. Кстати, мы со Щёголевым (И.О.Щёголев – министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) – говорили о задаче, которая стоит перед министерством и которая заключается в том, чтобы свести воедино базы данных различных министерств и ведомств. Без этого невозможно наладить эффективную работу. Как сейчас обстоит дело?", - спросил Путин.
Щеголев отметил, что "большая часть ведомств подключена, остальные завершают заключение соглашений с нашим министерством по подключению этой системы. У нас ключевая дата – это 1 июля. С 1 июля по закону о госуслугах ведомствам будет запрещено запрашивать с граждан те данные, которые хранятся в тех или иных ведомственных базах данных. И мы, конечно, будем стремиться к этому этапу подойти и перейти на следующий этап, чтобы дальше такого же рода сервисы оказывались гражданам на муниципальном уровне и на региональном".