Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Мировое производство автомобилей может сократиться на 30%

Из-за катастрофы в Японии автопром испытывает недостаток комплектующих
26 марта 2011, 09:05 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 25 марта, PrimaMedia. Недостаток японских комплектующих, доставляемых на автозаводы всего мира, уже сказывается на производстве предприятий различных брендов в США и Европе. Кроме того, стоят заводы японских автокомпаний. По данным экспертов, землетрясение и цунами в Японии может снизить мировой автопром на 30%, сообщают "Вести".

Нехватка автокомпонентов, спровоцированная катастрофой, может привести к сокращению объемов мирового производства. Если пострадавшие в результате землетрясения заводы, выпускающие комплектующие для автомобилей, не смогут восстановить производство в течение шести недель, выпуск автомобилей в мире может снизиться на 100 000 машин в сутки, пишет "Интерфакс" со ссылкой на Bloomberg.

Как пояснили агентству исследователи мирового автопрома из компании IHS Automotive, на данный момент автомобильная отрасль ежедневно выпускает от 280 тысяч до 300 тысяч автомобилей. "Большинство автозаводов попадает под влияние сложившейся ситуации. Для любого крупного автопроизводителя будет очень сложно обойти стороной последствия землетрясения", - заявил вице-президент IHS Майкл Робине.

Пока главы автоконцернов воздерживаются от прогнозов относительно возможного падения выпуска автомобилей, топ-менеджеры компаний пытаются найти альтернативные источники поставок комплектующих. В том случае, если никаких решений не будет найдено, большинство крупнейших мировых автопроизводителей столкнется с их недостатком уже в середине апреля.
Одной из наиболее уязвимых в данной ситуации компаний эксперт назвал Honda Motor Co., которая в четверг объявила о продлении периода приостановки деятельности на двух площадках по сборке автомобилей до 3 апреля. Дело в том, что 110 поставщиков компании располагались в зоне, пострадавшей от землетрясения. Toyota также была вынуждена остановить сборку на всех своих предприятиях в Японии по крайней мере до 26 марта. General Motors приостановила работу двух заводов в Европе по выпуску малолитражных автомобилей из-за недостатка комплектующих.

Разрушительное землетрясение и последовавшее за ним цунами, по мнению экспертов, нанесли экономике Японии колоссальные убытки в размере от 250 до 280 млрд долларов.

16902
43
7