Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Новый техрегламент вступит в силу с 20 ноября: мнения "за" и "против"

Приморцы обсуждают использование ближнего света фар на всех транспортных средствах в течение суток
15 ноября 2010, 13:35 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 15 ноября, PrimaMedia. Елизавета Олофинская. Ближний свет фар во время движения в дневное время, независимо от погодных условий, уже с 20 ноября должны будут включать все автомобилисты. Сейчас это обязательно только при движении вне населенных пунктов. Данная тема получила широкий резонанс на дальневосточных автомобильных форумах, к обсуждению предстоящих изменений подключились не только автомобилисты, но и пешеходы, которым волей-неволей приходится ходить вдоль заполоненных машинами магистралей. Своим мнением с корр. РИА PrimaMedia поделились директор автошколы, представитель ФАР, автор книги "Правый руль" и врачи-офтальмологи.

"Введение этой нормы вызвано, в первую очередь, соображениями безопасности. Ведь машины с включенными фарами заметнее на дороге для всех участников дорожного движения, особенно при неблагоприятных погодных условиях, - отмечает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин. – Во многих странах водители при движении обязаны включать ближний свет фар".

Принятые поправки вводят в оборот новый термин "дневные ходовые огни", его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. Дневными ходовыми огнями уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины.

"Считаю, что требование включать фары днём даже в черте города и при отличной видимости – неоправданное и неразумное. Что с того, что "во многих странах водители при движении обязаны включать ближний свет фар или дневные ходовые огни"? А в других "многих странах" – не обязаны! К тому же одно дело, скажем, сумеречная Скандинавия и совсем другое – лежащий на крымской широте Владивосток", - протестует Василий Авченко, приморский журналист, автор книги "Правый руль. Документальный роман".

По мнению Василия Авченко, включать фары в сумерках, а также в условиях плохой видимости (дождя, снега) совершенно разумно. И большинство приморских автомобилистов делают это сами - без  принуждения, просто для того, чтобы лучше обозначить своё транспортное средство.

"Однако при нормальном солнечном свете включать фары в городе – это, что называется, "днём с огнём", автомобили прекрасно заметны и без этого! Более того, поголовное включение фар помешает водителям загодя боковым зрением выделять из потока транспорта такие особые категории, как мотоциклисты, автобусы с детьми, автоколонны. Они и до нововведения обязаны ездить с включённым светом фар – именно чтобы выделяться на общем фоне, с которым они теперь неизбежно сольются. Похоже, то, чем занимаются в МВД и других ведомствах, часто можно обозначить известной аббревиатурой ИБД, то есть "имитация бурной деятельности". Понятно, что повысить штрафы, транспортные налоги или, скажем, обязать водителей включать фары (а что будет дальше? Ездить с нажатым клаксоном?) гораздо проще, чем обеспечить нормальные дороги и нормальные автомобили," – считает автор книги, рассказавшей об истории появления в Приморье автомобилей из соседней Японии и о борьбе дальневосточников за сохранение правого руля.

Александр Николаев, директор автошколы АНИК, считает иначе.  "Это нововведение только обезопасит нашу жизнь. Подобную практику уже применяют некоторые европейские страны. Плохо, что изменения происходят в России достаточно хаотично", - сказал он.

"Это не критические изменения, на безопасность – главную цель - они не повлияют, я уверена. Основные проблемы – это состояние дорог, качество укладки асфальта и владельцы купленных прав в течение первых 1,5 лет вождения", - отмечает полномочный представитель Федерации автовладельцев России в Приморье Анастасия Загоруйко.

По мнению врача-офтальмолога Александра Казанцева, включенные фары машин, могут ослепить людей, которые носят очки.

"Такой закон должен приниматься обязательно с участием ведущих врачей-офтальмологов, например из научно-исследовательского института глазных болезней Гельмгольца", - пояснил Казанцев. А его коллега из Приморского центр микрохирургии глаза, врач-офтальмолог Сергей Морозов придерживается полярно противоположного мнения: "Включенный ближний свет никак не повлияет на зрение, лично я не вижу никаких противопоказаний. Такие меры, считаю, помогут сохранить жизни людей и избежать аварий".

Тем не менее, с 20 ноября 2010 года изменения в правилах дорожного движения вступают в силу. И начиная с этого момента, необходимо будет использовать дневные ходовые огни или ближний свет фар на всех транспортных средствах и, причем, всегда.

16051
43
7