ВЛАДИВОСТОК, 15 марта, PrimaMedia. Жителям Владивостока, желавшим в эти дни выбраться из Японии домой, пришлось покупать авиабилеты по завышенным расценкам. Информация об этом появилась на местных Интернет-форумах, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
"Говорил с Японией. Русские матерят Владавиа. Билеты на ребенка пяти лет и мать – 80 тыс. рублей", - поделился в сообществе рыбаков-любителей пользователь под псевдонимом DOCA55.
Пресс-служба авиакомпании "Владивосток Авиа" от комментариев по телефону отказалась, а на официальный письменный запрос не ответила. Однако, как предположил близкий к авиаперевозчику источник корр. РИА PrimaMedia, столь высокая цена могла быть вызвана тем, что женщине предложили место в бизнес-классе. А если она покупала билет в день вылета, это тоже могло сказаться на тарифе.
Это предположение отчасти подтверждается тем, что, по информации справочной службы "Владивосток Авиа", билет бизнес-класса из Токио во Владивосток для взрослого на ближайший рейс 17 марта стоит 39 тысяч 377 рублей, а для ребенка до 12 лет – 29 тысяч 605 рублей, в итоге выходит 68 тысяч 982 рубля. Для сравнения: бизнес-классом сахалинской компании САТ из Саппоро в Южно-Сахалинск можно улететь за 17 тысяч 600 рублей.
Большинство представителей власти оценивает тарифную политику "Владивосток Авиа" негативно.

заместитель председателя комитета по экономической политике Законодательного Собрания Приморского края
Автор фото: РИА PrimaMedia

секретарь приморского политсовета партии «Единая Россия»
Автор фото: Сагинова Аида

депутат Думы г. Владивостока
Автор фото: РИА PrimaMedia
С последним мнением можно поспорить. Так, например, сотовые операторы, которые тоже не являются государственными компаниями, сразу отреагировали на происходящее в Японии. Первой о компенсации расходов на связь абонентам, находящимся в Японии, сообщила МТС. В пятницу, 11 марта, компания отменила тарификацию в роуминге для звонков и СМС-сообщений. Клиенты компании, оказавшиеся в эти дни в Японии, могли звонить в любом направлении по расценкам домашнего региона. Сегодня аналогичное решение приняли "Билайн" и "МегаФон".
Впрочем, как считает приморский эксперт в области авиации, главный редактор делового еженедельника "Конкурент" Виктор Старицин, ситуация с авиаперевозками должна была решаться на государственном уровне. "Государство должно было договориться с авиакомпаниями, чтобы все люди смогли беспрепятственно вылететь с территории, по самым доступным ценам", - заявил он.
Не исключено, что государственные органы еще отреагируют. "Если мы получим письменные жалобы от пассажиров с указанием номера рейса, названия авиакомпании, даты и времени вылета, то обязательно будем их рассматривать", - сообщили в пресс-службе Управления антимонопольной службы по Приморскому краю.
Отметим, что ОАО "Владивосток Авиа" является единственным перевозчиком, который выполняет рейсы из городов Японии во Владивосток и Хабаровск. Сахалинская авиакомпания САТ летает только по маршруту Южно-Сахалинск – Саппоро.Слабо верится в то, что факт покупки билета в день вылета и место в бизнес-классе - это действительно те самые факторы, которые помешали воздушному монополисту снизить расценки хотя бы на время экстренной ситуации. Можно ли было посадить в бизнес-класс пассажиров с маленькими детьми и стариков, а обслуживать всех одинаково? Ответа на этот вопрос, к сожалению, никто не дал.
Зампредседателя совета директоров ГК "Славда"
Автор фото: РИА PrimaMedia