Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

"Владивосток Авиа" обвиняет приморские власти в бездействии

Приморские депутаты должны были заказать чартер для пассажиров, оставшихся в Японии, считает авиаперевозчик
16 марта 2011, 23:50 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 16 марта, PrimaMedia. Авиакомпания "Владивосток Авиа" обвинила депутатов Законодательного Собрания Приморского края в желании проявить благородство за чужой счет. Такой вывод следует из комментария пресс-службы компании, поступившего в редакцию РИА PrimaMedia.

Напомним, во вторник РИА PrimaMedia опубликовало материал под заголовком "Жителям Владивостока, выбиравшимся из Японии домой, пришлось переплачивать за билеты". Речь в нем идет о том, что некоторым пассажирам, покупавшим после землетрясения в Японии билеты из Токио во Владивосток, пришлось переплатить за возможность вернуться домой.

"Все дешевые билеты из Токио во Владивосток были раскуплены в тот день, и остались только билеты бизнес-класса, подразумевающие их высокую стоимость. Билет эконом-класса на следующий рейс обошелся бы гораздо дешевле", - пишет пресс-секретарь "Владивосток Авиа" Павел Малышкин.

"Более того, "Владивосток Авиа" применяет спецскидку для вновь приобретающих билеты пассажиров в своих представительствах в Токио и Ниигате: билет из Токио во Владивосток стоит не более 65 000 йен, а из Ниигаты – 60 000 йен", - уверяет он.

Если пересчитать приведенные цифры по курсу Центробанка РФ, получится от 20 тысяч до 23 тысяч рублей. К сожалению, с господином Малышкиным смогут согласиться не все наши читатели, присылавшие в редакцию отзывы ко вчерашнему материалу.

"Сегодня (15.03) покупали билет Токио-Владивосток на 17 марта. Не бизнес-класс, обычный ЭКО+! Стоимость билета на одного человека со всеми сборами вышла 41000 рублей (на сайте 37760 рублей). А точно такой же билет, но на воскресенье стоит 27600 рублей. Будем жаловаться в ФАС", - рассказал читатель по имени Евгений.

"У меня шурин попытался вывезти семью (супруга, сын 4 года и дочь 4 месяца) из Ниигаты во Владивосток с помощью авиакомпании Владавиа. На прошлой неделе, до землетрясения, цена (туда и обратно) на троих человек составляла 1200 долларов. Со вчерашнего дня цена по этим же параметрам на трех членов семьи стала 3500 долларов. Выход был найден. Пришлось обратиться в офис обычной туристической японской компании. Стоимость билетов на все тех же трех человек туда и обратно составила 1500 долларов на все тот же рейс авиакомпании Владавиа", - поделился читатель по имени Максим.

"Я сейчас в Токио, вчера купил себе билет Токио-Владивосток-Токио за 175 тысяч иен (более 62 тысяч рублей по курсу ЦБ РФ. – ред.)", - это уже отзыв читателя другого местного СМИ. Примечательно, что такую же цифру озвучила в сегодняшней публикации и газета "Золотой Рог".

Впрочем, отзывы пассажиров для "Владивосток Авиа", надо полагать, - не доказательство. По мнению пресс-службы компании, историю "раздули" депутаты, которые в предвыборный год хотят заработать политические очки. "На сегодняшний день никто из приморских предпринимателей, депутатского корпуса и других структур не обратились в ОАО "Владивосток Авиа" с инициативой заказа чартерного рейса в Японию с гуманитарной помощью пострадавшим от землетрясения и цунами", - сетует Павел Малышкин.

Вот только заказывать чартеры представители местной законодательной власти не могут. По словам депутата Законодательного Собрания Приморского края Галины Медведевой, у краевого законодательного органа таких полномочий нет.

"Организация чартерных рейсов в случае чрезвычайных ситуаций – это компетенция федеральных властей в лице МЧС. Но на сегодняшний день ситуации со срочной эвакуацией российских граждан из Японии нет", - объяснил ее коллега Александр Ермолаев.

Пресс-секретарь "Владивосток Авиа" утверждает, что тарифы компании на японском направлении установлены "с учетом ограничений японских авиационных властей, согласование тарифов с которыми являются обязательным". Что это за ограничения – не сообщается. Кстати, за 60 тысяч рублей можно слетать рейсом других российских компаний из Токио в Москву и обратно.  Не совсем понятно: либо ограничения японских авиационных властей на них не распространяются, либо они работают себе в убыток.

Тарифы бывают разные

Тарифы бывают разные. Фото: Автор: PrimaMedia

К слову, ответа на вопросы, заданные накануне, наша редакция тоже не получила – очевидно, пресс-служба авиаперевозчика сочла запрос, отправленный по электронной почте "где-то за час до публикации" недостаточно серьезным. Говоря о сроках, господин Малышкин несколько лукавит. Запрос был отправлен корр. РИА PrimaMedia в 15.50, материал появился на сайте в 19.10. Полагаем, что трех с половиной часов было вполне достаточно для того, чтобы ответить на "две-три строчки".

Вопреки утверждениям пресс-секретаря ОАО "Владивосток Авиа", мнение авиакомпании по-прежнему интересует редакцию. К заданным ранее вопросам добавим еще один. В сегодняшнем пресс-релизе была такая фраза: "Никто не задается вопросом почему гипотетические "мама с ребенком" находились в Токио без обратного билета? Наверное, потому что они там живут, а не в России. Россияне, которые сразу покупают билет Владивосток-Токио и обратно платят около 18 тысяч рублей". Нас интересует: почему адекватные расценки доступны лишь тем, кто покупает билет туда и обратно? И с каких пор место жительства российского гражданина является основанием для дискриминации?

20070
43
8