Рабочая поездка заместителя министра транспорта РФ Андрея Недосекова во Владивосток была предельно насыщенной. Замглавы Минтранса ознакомился с ходом работ по строительству современного аэровокзального комплекса в столице Приморья, побывал на объектах трассы М-60 "Уссури", проинспектировал реконструкцию морского фасада краевого центра, осмотрел причалы грузового терминала на мысе Поспелова, посетил производственные площадки мостового перехода через пролив Босфор Восточный на полуострове Назимова и острове Русском.
Масштабы сооружения ключевого объекта саммита АТЭС Андрей Недосеков оценил с самой верхней точки строительства – с высоты пилона М7, который на 170 метров возвысился над уровнем моря. Гигантские опоры по обе стороны пролива Босфор Восточный уже поднялись более чем в половину своего рекордного в мировом мостостроении 320-метрового роста.
Как отметил директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов, при возведении пилонов впервые в практике отечественного мостостроения применяется бетон высокой марки В60, который набирает прочность значительно быстрее других марок. Работы ведутся с помощью самоподъемной скользящей опалубки – такая технология позволяет сократить проектное время возведения стойки в полтора раза. В настоящий момент на острове Русском и полуострове Назимова мостостроители завершили сооружение 36 из 72 захваток опор-гигантов, выполнив более половины всего объема работ по бетонированию конструкций. В общей сложности на стойках пилонов М6 и М7 смонтировано порядка 5 тысяч тонн арматуры, в тела главных мостовых опор уложено около 26,2 тысяч кубометров высококлассного бетона.
Прямо на строительной площадке замглавы Минтранса предметно ознакомился и с технологией сооружения преднапряженной железобетонной балки жесткости. Работы на высоте 70 метров ведутся с применением передвижной опалубки. Дополнительную прочность конструкции обеспечивает предварительно напряженная арматура. Стальные пучки, протянутые через специально уложенные пластиковые каналообразователи, после укладки бетона натягиваются с помощью специальных домкратов с усилием до 350 тонн. Как отметил председатель совета директоров ОАО "УСК МОСТ" Борис Кондрат, применение современных технологий предварительного напряжения значительно повышает долговечность конструкции и минимизирует последующие затраты при эксплуатации уникального моста, который соединит Владивосток с островом Русским.
Одним из основных вопросов совещания, которое Андрей Недосеков провел в штабе строительства компании "УСК МОСТ" на полуострове Назимова, стал мониторинг доставки грузов для объектов саммита АТЭС. В настоящее время их объем достиг уже порядка 3 миллионов 100 тысяч тонн, при этом более 2 миллионов 200 тысяч тонн конструкций, оборудования и инертных материалов доставлены на остров Русский. Благодаря слаженному взаимодействию государственных заказчиков, генеральных подрядчиков и Минтранса России был разработан комплекс мероприятий, которые позволили не снижать динамику перевозок в зимних условиях. В целом грузы железнодорожным и морским транспортом доставляются в штатном режиме – согласно графикам. Как отметил Андрей Недосеков, в 2011 году все участники единой транспортной цепи должны стабильно обеспечивать эффективный процесс поставок. "Несмотря на загруженность Транссиба грузы с маркировкой "АТЭС" будут пользоваться приоритетом в доставке на станции назначения", – подчеркнул замглавы Минтранса России.