Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Новое здание школы № 35 с инклюзивной системой обучения построят в Якутии

После недавнего визита в республику Павла Астахова наметились первые положительные решения
10 марта 2011, 13:00 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 10 марта, PrimaMedia. После недавнего визита в Якутию уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, оценившего на "тройку" темпы строительства школ в регионе, наметились первые положительные решения. Во время выездного рабочего совещания президент республики Егора Борисова обязал правительство принять программу по улучшению материально-технической базы специальных коррекционных школ, выделить из бюджета республики средства на строительство конкретно школы № 35 и разработать план создания Реабилитационного центра, который должен будет появиться уже до 2015 года, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе уполномоченного.

Особенность школы №35 заключается в том, что, являясь общеобразовательным учреждением, школа осуществляет обучение на дому детей-инвалидов, а также обучение детей, которые проходят длительное лечение в республиканских и городских лечебных учреждениях. В настоящий момент в школе обучаются порядка 500 детей: 131 - на постоянной основе, остальные - в режиме дистанционного и выездного обучения.

Деревянное одноэтажное здание школы находится в бедственном положении. Занятия в две смены проводятся в трех корпусах 50-х годов постройки.

"Мы бьемся за строительство новой школы еще с 94-го года. Обращались в мэрию, министерство образования, но везде говорили: финансирования нет. Кое-какое движение началось только с прошлого года, уже были найдены средства, но строительство так и не началось", - рассказывала директор школы Лидия Амосова. - А шестнадцатилетняя "мечта" на бумаге выглядит примерно так: двухэтажное каменное здание приблизительно на 400 мест, обязательно с внутренними и внешними пандусами, лифтом-подъемником и медицинским блоком".

Напомним, что в ходе инспекционной проверки, проведенной в Якутии в начале февраля, Павел Астахов отметил, что многие социальные учреждения действительно находятся в плачевном состоянии. "Те социально-реабилитационные центры, которые мы посмотрели, в основном не соответствуют своему функционалу. Скорее всего, это в основном из-за архитектуры зданий, отсутствия необходимых помещений. В старых корпусах скудно обставлены комнаты, мало игрушек, очень старый инвентарь, царит казенная атмосфера", - сказал уполномоченный. 

По итогам визита на совещании с президентом республики Павел Астахов отметил, что "большинство из детей, имеющих инвалидность должны реализовать свое право на образование, но в Якутии до сих пор не разработана программа по обеспечению безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Такая программа должна была быть сделана лет 10 назад. Пандусы, подъемники есть не везде, социальное такси – тоже".

14099
43
37