Особенность школы №35 заключается в том, что, являясь общеобразовательным учреждением, школа осуществляет обучение на дому детей-инвалидов, а также обучение детей, которые проходят длительное лечение в республиканских и городских лечебных учреждениях. В настоящий момент в школе обучаются порядка 500 детей: 131 - на постоянной основе, остальные - в режиме дистанционного и выездного обучения.
Деревянное одноэтажное здание школы находится в бедственном положении. Занятия в две смены проводятся в трех корпусах 50-х годов постройки.
"Мы бьемся за строительство новой школы еще с 94-го года. Обращались в мэрию, министерство образования, но везде говорили: финансирования нет. Кое-какое движение началось только с прошлого года, уже были найдены средства, но строительство так и не началось", - рассказывала директор школы Лидия Амосова. - А шестнадцатилетняя "мечта" на бумаге выглядит примерно так: двухэтажное каменное здание приблизительно на 400 мест, обязательно с внутренними и внешними пандусами, лифтом-подъемником и медицинским блоком".
Напомним, что в ходе инспекционной проверки, проведенной в Якутии в начале февраля, Павел Астахов отметил, что многие социальные учреждения действительно находятся в плачевном состоянии. "Те социально-реабилитационные центры, которые мы посмотрели, в основном не соответствуют своему функционалу. Скорее всего, это в основном из-за архитектуры зданий, отсутствия необходимых помещений. В старых корпусах скудно обставлены комнаты, мало игрушек, очень старый инвентарь, царит казенная атмосфера", - сказал уполномоченный.
По итогам визита на совещании с президентом республики Павел Астахов отметил, что "большинство из детей, имеющих инвалидность должны реализовать свое право на образование, но в Якутии до сих пор не разработана программа по обеспечению безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Такая программа должна была быть сделана лет 10 назад. Пандусы, подъемники есть не везде, социальное такси – тоже".