Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Соревнования по скоростному маневрированию на пожарных автомобилях состоялись в Хабаровске

Мастерство и ювелирность управления пожарными автоцистернами продемонстрировали водители МЧС России
17 апреля 2023, 14:30 Общество
Соревнования по скоростному маневрированию на пожарных автомобилях состоялись в Хабаровске Предоставлено пресс-службой ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Соревнования по скоростному маневрированию на пожарных автомобилях состоялись в Хабаровске
Фото: Предоставлено пресс-службой ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Хабаровске на автодроме ДОСААФ прошли соревнования по скоростному маневрированию на пожарных автомобилях. Эти состязания проходят уже второй год подряд. Свои навыки управления автоцистернами продемонстрировали водители Хабаровского и Комсомольского пожарно-спасательных гарнизонов: всего шесть команд по два человека в каждой, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

Для обеспечения равных условий весь водительский состав управлял автомобилем одной модели — АЦ 6.0-40 на базе УРАЛа. Как и любая техника, у неё есть свои особенности. Поэтому участникам требовалось учитывать характеристики машины, её маневренность. В отличие от других более компактных автоцистерн, эта может доставить к месту происшествия намного больший объем воды и пенообразователя. В последнее время такими транспортными средствами пополняется автомобильный парк огнеборцев.

"Соревнования не только повышают уровень мастерства наших водителей, но и развивают такие качества как внимание и внимательность, точность, быстрота реакции. Немаловажную роль также играет знание габаритов. Достаточно часто возникают ситуации, когда водители не могут доставить личный состав максимально близко к пожару из-за заставленных личным автотранспортом дворов и проездов. Умение маневрировать и не нанести ущерб личному имуществу граждан в данных ситуациях очень важно", – отметил заместитель начальника Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю по государственной противопожарной службе Алексей Петрук.

В рамках соревнований участники проходили на время определённую дистанцию, всего 12 этапов: круг вправо, выезд из тупика, змейка вперёд и назад, параллельная парковка, колея, рукавные мостики, въезд в бокс, габаритный коридор, эстафета, эстакада и мишень. Стоит отметить, что все представленные задания взяты, в том числе, из реальной жизни. Поэтому особой подготовки и тренировок не требуется. Главное — просто знать технику, а также любить свою работу и быть специалистом высокого класса в своём деле. А других людей в пожарной охране нет.

За правильностью выполнения этапов наблюдала судейская бригада, которая фиксировала все неточности. Каждому экипажу давалось две попытки на прохождение дистанции. Количество сделанных нарушений прибавляли к времени выполненного заезда штрафные баллы — секунды.

Задачу участникам осложнил прошедший накануне соревнований снежный циклон и лёгкие заморозки. Даже в день соревнований наблюдалась переменная облачность и небольшие осадки. Но доставить огнеборцев к месту возгорания оперативно и максимально безопасно необходимо в любое время дня и ночи, в любую погоду — это самая главная задача водителя пожарного автомобиля.

"На пожаре от нас зависит не только скорость доставки личного состава. Все водители остаются рядом со своим автомобилем, и обеспечивают его работу. В наши задачи входит: перевести работу двигателя на насос, затем контролировать его, обеспечивать бесперебойную подачу воды в пожарные рукава, помочь проложить магистральную линию хотя бы на начальном этапе, где-то достать подготовить специализированный инструмент. Водитель это очень важное звено в работе пожарно-спасательных подразделений. Ну и главная задача водителя, после тушения пожара всех вернуть обратно в часть", — добавил водитель 21 пожарно-спасательного отряда ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Роман Ляшукевич.

Несмотря на все попытки, погода не помешала участникам показать своё мастерство. По результатам прохождения всех этапов, с учётом начисленных штрафных баллов призовые места распределились следующим образом. Первое место с результатом 07.01 мин. заняла команда 2 пожарно-спасательной части 21 пожарно-спасательного отряда. Второе и третье место заняли экипажи Специализированной пожарно-спасательной части с результатами 07.04 мин. и 07.42 мин. По итоговому времени призеров видно, насколько упорной была борьба между соперниками.

121601
77
31