На заседании Экспертного совета по законодательному обеспечению образования при Комитете СФ по образованию и науке был обсужден проект федерального государственного образовательного стандарта (полного) общего образования. Провел заседание заместитель председателя Комитета СФ по образованию и науке Сергей Щеблыгин. В дискуссии приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования, научных и образовательных учреждений, общественных организаций. Они отметили, что представленный Минобрнауки проект образовательного стандарта недостаточно полно отражает реалии современной школы.
Так, по мнению члена Комитета СФ по образованию и науке Валерия Сударенкова, разработчиками не был аргументирован предметный состав, содержащийся в проекте стандарта. "Кто определял, какие предметы являются базовыми, какие профильными, а какие – факультативными?" – заметил он.
В свою очередь первый заместитель председателя Комиссии СФ по вопросам развития институтов гражданского общества Александр Починок обратил внимание на экономическую необоснованность представленного проекта. По его словам, "необходимо четко понимать, на что и в каком объеме государство будет выделять финансирование". Он высказал также сомнение в том, что предусмотренное проектом стандарта введение ранней специализации учащихся школ будет оправданным. "За два года до окончания школы человеку сложно сдиелать профессиональный выбор на всю жизнь", – подчеркнул А.Починок.
Выступившие на заседании представители регионов указывали, что для воплощения в жизнь образовательных стандартов в ряде субъектов РФ может попросту не хватить финансовых средств. По мнению участников заседания, это способно привести к профанации процесса обучения.
Говорилось на заседании и о кадровой проблеме российского образования: средний возраст учителя в стране составляет 50 лет. Это ставит под сомнение возможность полноценной реализации идей, заложенных в современных образовательных стандартах.
Участники заседания были едины во мнении, что до повсеместного внедрения предлагаемого образовательного стандарта необходима его предварительная апробация в рамках педагогического эксперимента.
Экспертный совет принял решение представить обобщенные предложения и замечания в Минобрнауки для дальнейшего совершенствования проекта федерального государственного образовательного стандарта.