ВЛАДИВОСТОК, 5 марта, PrimaMedia. Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров во Владивостоке, не спешат разрабатывать долгосрочные инвестиционные программы развития, ведут себя пассивно, что делает их отношения с органами власти непонятными. Об этом заявил на заседании круглого стола, посвященном качеству обслуживания в общественном транспорте, директор департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Игорь Хрущев, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
"Мне непонятно, почему город воинской славы Владивосток не может наладить качественные перевозки. Возможно, это связано с тем, что в городе много перевозчиков. У городской власти сложились не совсем понятные отношения с руководством автотранспортных компаний, которые ведут себя пассивно, если нужно выполнить какое-либо задание администрации. После 2011 года, когда будут закончены все программы форума АТЭС, Владивосток вступит в новую эру своего развития, и пока нам непонятно, по каким программам будет работать городской транспорт", - сказал Игорь Хрущев.

Игорь Хрущев. Фото: Автор: Юрий Евдан
Этот посыл поддержал начальник управления транспорта администрации Владивостока Максим Молчанов.
"В городе есть около 30% компаний, деятельность которых понятна администрации, и мы идем к тому, чтобы заключать договора на транспортное обслуживание пассажиров только с такими компаниями", - сказал Максим Молчанов.

Максим Молчанов. Фото: Автор: Юрий Евдан
С точки зрения директор ООО "Экспресс" Игоря Кравцова, частные автотранспортные предприятия способны решить все проблемы пассажирских перевозок во Владивостоке, но для этого им надо предоставить право самим устанавливать тарифы.

Крайний справа - Игорь Кравцов. Фото: Автор: Юрий Евдан
"В нашей компании 100 транспортных средств, в том числе 30 больших автобусов, разработана инвестиционная программа на несколько лет вперед. Мы не останавливаемся на достигнутом, недавно приобрели 10 новых ГАЗелей за 6 миллионов рублей, но есть проблемы, с которыми частный бизнес не может справиться самостоятельно. К примеру, банки отказываются давать нам деньги под покупку автобусов, могут предоставить лишь простой кредит за 20% годовых, потому что для банка наш бизнес непривлекателен, нестабилен, он не попадает в их матрицу взаимоотношений с клиентом. Администрация города вынашивает планы создания муниципального автотранспортного предприятия, но такие предприятия - дотационные, они требуют бюджетных денег, которых всегда не хватает, в то время как коммерческие предприятия могут регулировать свою экономику самостоятельно. Например, есть короткие маршруты, где можно ездить за 7 или 8 рублей, а есть длинные маршруты, проходящие по спальным районам, на них нужно платить по 18 рублей. Нужно только дать нам право сами устанавливать тарифы и не бояться "ценового беспредела", потому что те перевозчики, которые будут необоснованно увеличивать тариф, останутся без пассажиров", - отметил Игорь Кравцов.

На зседании круглого стола. Фото: Автор: Юрий Евдан
Справка. На территории Владивостокского городского округа с 1 сентября 2008 года установлен единый тариф на проезд в автомобильном пассажирском транспорте 11 руб., в трамваях и троллейбусах - 8 руб., на фуникулере - 6 руб. Такой же тариф на автомобильные перевозки установлен в Находке, на остальной территории Приморского края проезд стоит 10 руб.
Для сравнения:
Москва – 28 руб. (повышение с 1 января 2011 года)
Санкт-Петербург – 19 руб. (повышение с 1 января 2011 года на 2 руб., коммерческие перевозчики – 30 руб., проезд в метро 25 руб., в 2010 году было 23 руб.).
Самара – 15 руб.
Екатеринбург – 14 руб.
Магадан - 16 руб. (повышение на 3 руб. в мае 2008 года)
Петропавловск-Камчатский – 16 руб. (увеличение на 2 руб. с 1 декабря 2010 года)
Хабаровск – 15 руб. (увеличение на 2 руб. с 11 января 2011 года)
Южно-Сахалинск – 14 руб. (не повышался с 2008 года)
Благовещенск – 14 руб. на муниципальном транспорте (повысился на 2 руб. с 10 декабря 2010 года), 15 руб. – на коммерческом транспорте