"По проекту балку жесткости моста на остров Русский составляют две части: железобетонная в анкерных пролетах и металлическая – в центральном", - пояснил директор филиала компании Алексей Баранов.
В настоящее время по обе стороны пролива мостостроители завершили работы на первых 72-метровых участках, сооружаемых из преднапряженного железобетона. Параллельно ведется активная подготовка к монтажу панелей металлической балки жесткости. Ее общая длина между мостовыми опорами М5 и М8, расположенными на разных берегах пролива Босфор Восточный, составит 1244 метра.
Часть пролета будет смонтирована методом продольной надвижки. Это 120-метровые участки между опорой М5 и пилоном М6 на полуострове Назимова, и М8 и пилоном М7 на острове Русском. Они будут объединены с преднапряженной железобетонной балкой жесткости переходными панелями.
По технологии эти металлические конструкции (весом около 140 тонн, шириной 26 метров и длиной 3 метра) вмоноличиваются в бетон. Высокопрочная арматура, проходящая по преднапряженной конструкции, выходит на панель и притягивает ее к бетону, тем самым обеспечивая совместную работу металлической и железобетонной частей пролетного строения.
Сейчас на полуострове Назимова уже полностью выполнен монтаж шести блоков 140-тонной конструкции, ведется устройство комбинированных стыков – на высокопрочных болтах и сварных швах. Затем в зоне стыковки начнутся работы по армированию бетонной части балки жесткости и переходной панели. На острове Русском на высоте 70 метров завершается сложная технологическая операция по передвижке подмостей для сооружения второй захватки из преднапряженного железобетона.
Кроме того, мостостроители приступили к сборке первого из двух агрегатов, с помощью которых будет проводиться монтаж блоков балки жесткости руслового пролета. Сначала деррик-краны грузоподъемностью 400 тонн и высотой подъема 80 метров будут закреплены на аванбеках – специальных направляющих конструкциях. После монтажа первых десяти металлических панелей с каждой стороны пролива краны будут перемещены на консоли балки жесткости, на высоту 70 метров над Босфором Восточным, и развернуты навстречу друг другу в центральный пролет.
Параллельно по обе стороны пролива продолжается возведение гигантских пилонов, стойки которых переросли отметки 150 метров над уровнем моря.