По словам Александра Борисова, "предприниматели, занимающиеся оформлением договоров купли-продажи, выдают регистрационные знаки "транзит" по завышенным ценам". "Отпускная цена для этого знака в среднем по стране должна составлять 50 рублей, а торгующие организации при его оформлении взимают сейчас по 500 рублей и больше", - отметил представитель департамента.
В связи с этим, из правил регистрации исключено положение о выдаче "транзитов" торгующим организациям, организациям-изготовителям транспортных средств и индивидуальным предпринимателям. "Ранее выданные регистрационные знаки этой категории будут выдаваться им еще 60 дней после вступления в силу приказа", - уточнил полковник Борисов.
В будущем знак "транзит" можно будет получить только в регистрационных подразделениях Госавтоинспекции. При этом срок действия "транзитов" теперь установлен ровно 20 дней (ранее было от 5 до 20 дней) и он будет указываться в паспорте транспортного средства.
Данное нововведение можно расценивать как первый шаг по реализации Плана по совершенствованию функции регистрации автомототранспортных средств путем участия дилерских и торгующих организаций в ее исполнении.
Напомним, проблему торговли "транзитами" ранее подняли журналисты РИА PrimaMedia. Более десяти индивидуальных предпринимателей на частных машинах продавали регистрационные номера. Цена государственных регистрационных документов на уличной распродаже колебалась от 900 до 1100 рублей. На проблему обратили внимание член Совета Федерации России Владимир Федоров и Виктор Ишаев, полпред президента РФ в ДФО. Кроме того, "сор из избы" вынес предприниматель Максим Филиппеня, который раньше официально приобретал у ГИБДД для перепродажи автомобилистам бумажные транзитные номера с приморским кодом 25, но потом ему безосновательно перестали их выдавать. Предприимчивый Филиппеня обратился в ГИБДД Пермского края и Новосибирской области. Там он получает справки-счет и транзитные номерные знаки нового образца, но вскоре клиентов Филиппени начали штрафовать за транзиты с кодами 54 и 59.