Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Марка "Амурское качество" стала паролем: "своя" продукция в магазине или "чужая"

Амурское УФАС возбудило несколько дел о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке алкогольной продукции
18 июня 2006, 22:15 Бизнес

БЛАГОВЕЩЕНСК, 18 июня, PrimaMedia. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) по Амурской области возбудило 3 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении департамента экономического развития и внешних связей администрации Амурской области, ГУП Амурской области «Амур-качество» и 17 членов некоммерческого партнерства «Амурская алкогольная ассоциация». Рассмотрение дел назначено на 11 июля, сообщили РИА PrimaMedia в Амурском УФАС.

Поводом для принятия мер антимонопольного реагирования стала незаконная деятельность ГУП Амурской области «Амур-качество» по осуществлению контроля качества и безопасности алкогольной продукции на территории Амурской области и выдаче специальной региональной марки «Амурское качество». При этом орган исполнительной власти субъекта РФ - Департамент экономического развития и внешних связей администрации Амурской области, выполняющий функции учредителя унитарного предприятия «молчаливо санкционировал» указанную деятельность.

Специалисты Амурского УФАС России установили, что члены некоммерческого партнерства «Амурская алкогольная ассоциация», являющиеся производителями алкогольной продукции, в связи с отменой системы регионального контроля качества алкогольной продукции и маркировки алкоголя региональной специальной маркой приняли совместное решение о необходимости предоставить потребителю возможность визуально отличать качественную алкогольную продукцию от некачественной. «С этой целью якобы на добровольной основе членам ассоциации было рекомендовано обращаться в ГУП «Амурской области «Амур-качество» для подтверждения соответствия алкогольной продукции требованиям норм безопасности и качества и осуществлять проклейку продукции специальным знаком «Амурское качество».

По состоянию на 1 апреля 2006 года «Амур-качество» на возмездной основе выдало 3 280 932 защитных знаков «Амурское качество» - отметили в управлении.Как считают в амурском УФАС России, на самом деле эта марка служит своеобразным паролем: «своя» продукция в магазине или «чужая». Продукцию тех, кто не является членом данной ассоциации и не желает тратиться на «знак качества», де-факто перестали пускать на прилавки магазинов региона. Кроме того, поставщики алкогольной продукции из других регионов страны не могут реализовать свою продукцию на рынке Амурской области, так как не имеют марки «Амурское качество».

По мнению руководителя Амурского УФАС России Татьяны ЯКОВЛЕВОЙ, в действиях органа исполнительной власти Амурской области, ГУП «Амур-качество» и членов алкогольной ассоциации имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рынке алкогольной продукции и в конечном итоге затрагивают интересы потребителей алкогольной продукции, так как расходы на приобретение «защитного знака» производитель (поставщик) закладывает в цену товара.

814
43
7