Федеральный ритейлер X5 Group, готовящий запуск торговой сети "Пятерочка" на Дальнем Востоке, объяснил задачи своей экспансии в регион. Стратегия федерального игрока предполагает развитие через стратегическое партнерство с местными розничными сетями, а значит, рано или поздно, в периметр его интересов попадут сети "Реми" (контролируется семьей приморского бизнесмена Дмитрия Сулеева) и "Самбери" (основана хабаровским бизнесменом Юрием Егоровым), сообщает ИА PrimaMedia.
Напомним, что первые магазины "Пятёрочка" начнут свою работу во Владивостоке уже на этой неделе. В том числе, в четверг, 23 марта состоится открытие магазина на улице Русской.
Ритейлер Х5 Group отчитался по итогам 2022 года. Выручка группы выросла на 18,2%, достигнув 2,6 трлн рублей. Чистая прибыль ритейлера Х5 Group по МСФО в 2022 году увеличилась на 7,7%, до 52,2 млрд руб.,
X5 управляет магазинами "у дома" "Пятёрочка" (на данный момент около 17 тысяч магазинов по стране), супермаркетами "Перекресток", гипермаркетами "Карусель" и "жёсткими" дискаунтерами под брендом "Чижик".
"В 2023 году в числе наших ключевых направлений — выход на Дальний Восток, что значительно расширит географию X5 и создаст новые возможности для покупателей и поставщиков в регионе. После подписания в сентябре 2022 года соглашения о сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) мы планируем в 1 квартале 2023 года оценить потребности инфраструктуры, чтобы разработать дальнейший курс действий.
Кроме того, в новом году мы продолжим активно расширять наши сети "жестких" дискаунтеров и магазинов "у дома" с фокусом на более доступные цены, а также рассмотрим возможности развития в новых регионах через стратегическое партнерство с местными розничными сетями
— приводятся слова главного исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана в отчете по итогам 2022 года.
В 2022 году Х5 открыла 2 тысячи 202 новых магазина, что было обусловлено расширением формата магазинов "у дома" и "жестких" дискаунтеров, а также благодаря стратегическому партнерству с группами компаний "Красный Яр" и "Слата" (крупные ритейлеры Восточной Сибири.

Перед приходом крупной федеральной компании местные сети спешно решают задачу сохранения лояльности покупателей
Ритейл отмечает хорошие показатели формата "жестких" дискаунтеров "Чижик" с момента его запуска осенью 2020 года.
"Формат "жестких" дискаунтеров является привлекательным для покупателей, ищущих лучшее ценовое предложение в условиях роста продовольственной инфляции, и мы планируем ускорить открытие магазинов "Чижик" в 2023 году", — пояснил Игорь Шехтерман.
X5 также запустила пилотный проект фудшеринга, который планирует масштабировать на большее количество регионов России.
Фудшеринг — это социально-экологическая технология перераспределения продуктов питания. Его задача — реализовать пригодную для потребления еду до того, как истечет ее срок годности, чтобы не утилизировать.