Обязанности онлайн-маркетплейсов перед покупателями хотят сделать такими же, как у магазинов. Как рассказали в движении "Общественная потребительская инициатива", крупные интернет-площадки идут "по пути многочисленных нарушений" прав потребителей при возврате или обмене товара. Для пресечения такой практики следует внести в законы соответствующие поправки, говорится в письме ОПИ в Госдуму РФ, пишут "Известия" (18+). Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
По информации Роспотребнадзора, растет число претензий покупателей, которые касаются обмена и возврата товаров, купленных на маркетплейсах.
"Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает", —прокомментировал заместитель начальника Управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.
В свою очередь, интернет-площадки признают недоступность для покупателей процедуры прямого обмена, однако обращают внимание на необходимость согласия с правилами сервиса при регистрации.