Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

На автозимнике в Якутии построят дорожно-ремонтный пункт

Труднодоступное село Чумпу-Кытыл Момского района пролегает по сезонной автомобильной дороге Индигир
23 февраля 2023, 08:00 Общество
На автозимнике в Якутии построят дорожно-ремонтный пункт пресс-служба главы и правительства республики
На автозимнике в Якутии построят дорожно-ремонтный пункт
Фото: пресс-служба главы и правительства республики
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дорожно-ремонтный пункт планируют построить в труднодоступном селе Чумпу-Кытыл Момского района, сказал генеральный директор казенного предприятия "Дороги Арктики" Владимир Чусовской, отвечая на вопросы местных жителей на отчете правительства. Дело в том, что село пролегает по сезонной автомобильной дороге Индигир, по которой осуществляется северный завоз — перевозятся топливно-энергетические ресурсы, продовольственные товары и строительные материалы. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе главы и правительства республики. 

На пути из города Якутска Чумпу-Кытыл — это первый населенный пункт Момского района. Отсюда грузовые машины следуют в районный центр,  далее — в Абыйский и Аллаиховский районы, а также в сторону Усть-Янья. Зачастую путники ищут автосервис и обращаются к сельчанам. Однако в ближайших окрестностях такие услуги никто не предоставляет.

Но прежде всего дорожно-ремонтный пункт нужен самим работникам предприятия "Дороги Арктики", которые обслуживают автозимник Индигир. Недалеко от села находится один из самых сложных участков, который в народе называют "труба". Он проходит через ущелье — начинается в местности Анка и закачивается в местности Тыаллаах. Его общая протяженность составляет 90 км.

Дорожники на постоянной основе дежурят на автозимнике. В зависимости от погодных условий очищают сезонную дорогу, в противном случае все вокрут заметает снегом. Виной тому — ветер, который усиливается именно на этом участке из-за рельефа. 

Также работники "Дорог Арктики" устраняют наледи и приходят на помощь водителям, застрявшим в снегу. Здесь такое встречается практически ежедневно. Для этого они делают объездную дорогу или осуществляют буксировку. Кроме того, объезды нужны в местах, где встречаются торосы и так называемые пустоты.

На дежурство они приезжают из села Хонуу, которое находится в достаточной удаленности от участка "труба". А если бы дорожники базировались в Чумпу-Кытыл до него было бы лишь 30 км. В самые холодные месяцы, январь и февраль, машинисты ДСМ проводят в дороге от 12 до 20 дней, не выезжая в населенные пункты. Еду и прочее необходимое продовольствие им привозят. 

"Проектно-сменная документация дорожно-ремонтного пункта уже готова. Средства на объект мы предусмотрим в бюджете предприятия. Со строительством такого объекта свои базы у нас будут с обеих сторон автозимника — в селе Чумпу Кытыл и в селе Хонуу. Это позволит нашим работникам намного оперативнее устранять погодные последствия", — комментирует Владимир Чусовской. 

На отчете правительства генеральный директор "Дорог Арктики" рассказал о возможности открытия на базе ДРП автосервиса и заявил, что это может сделать кто-нибудь из местных жителей. Предприятие, в свою очередь, готово арендовать помещение тому, кто будет оказывать услуги по ремонту машин. 

Большую помощь водителям, кроме прочего, оказывают передвижные пункты технического обслуживания транспортных средств. В арктических районах работают 4 диагностических линий на базе автомобиля Камаз. В Момском районе они были с 1 по 16 февраля — техосмотр прошли 53 машины. 

Напомним, что подведомственное Министерству транспорта и дорожного хозяйства предприятие "Дороги Арктики" обслуживает в арктических районах Якутии свыше 8 тысяч км сезонных автодорог, по которым осуществляется "северный завоз". В частности, на обслуживании Момского филиала — автозимники Индигир, Арктика и Мома протяженностью 1196 км.

222432
55
70