По словам Андрея Крайнего, подобного рода спасательные операции в таких сложных условиях не проводились с 1965 года, когда суда так и не удалось вывести и им пришлось зимовать.
"В этот раз очень слаженно сработали и Минтранс, и МЧС, и, в части его касающейся, Росрыболовство, суда удалось вывести… Все суда в порядке, повреждения корпусов нет, экипажи здоровы", - сказал глава Росрыболовства.
Плавбаза "Содружество" находится в районе чистой воды и идет дальше в рабочем порядке, сказал он.
Отвечая на вопрос об источниках финансирования операции, Виктор Олерский отметил, что нужно время, чтобы этот вопрос рассмотреть. По его словам, скорее всего источников финансирования может быть два – резервный фонд Правительства РФ и непосредственно расходы судовладельцев.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, помощь 31 декабря 2010 года попросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Третьего января застрял во льдах траулер "Антон Гурин". Продолжает спасательная операция. Над освобождением судов из ледового плена работают несколько ледоколов.