Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Петр Осичанский: Нельзя пренебрегать интересами безопасности моряков

Причиной сложной ситуации с ледовой проводкой судов могла стать ведомственная разобщенность
29 января 2011, 10:40 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 29 января, PrimaMedia. Причиной сложной ситуации с ледовой проводкой судов в Сахалинском заливе Охотского моря могла стать не только тяжелая ледовая обстановка, но и ведомственная разобщенность участников событий. Об этом корр. РИА PrimaMedia  сказал президент дальневосточной Ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

Петр Осичанский

Петр Осичанский. Фото: Автор: https://static.vesti.ru/p/b_221077.jpg

"В Охотском море не произошло ничего героического. Все участники ледовой проводки рыболовецких судов в Сахалинском заливе выполняли свою обычную морскую работу,  хотя может быть и более сложную, чем в прежние годы. Поэтому интерес СМИ  к этому был несколько преувеличен.

На вопрос, "что же  произошло в Охотском море?" я бы ответил: ничего особенного. Одни суда рыбачили, другие перевозили выловленную ими рыбу, третьи выполняли возложенные на них обязанности. Да, наверно, увлеклись и не заметили сжатие льдов. Это плохо, но понять и объяснить это можно: такая работа, трудная работа в Охотском море, а труд рыбаков и моряков никогда не был легким.  В Охотском море и летом-то не всегда уютно, а уж зимой… Проводить суда сквозь ледовые поля – это обязанность ледокольного флота, именно для этой цели такой флот и существует и необходим здесь, на Дальнем Востоке. То, что ледокольщикам пришлось потрудиться и им пришлось нелегко – это верно. Но разве в Арктике им бывает легче?  Кто из моряков не помнит гибели во льдах теплоходов "Нины Сагайдак" и "Витимлеса"? Слава богу, здесь закончилось все нормально. И все же я бы не стал особенно уж героизировать работу ледокольщиков. Просто они хорошие профессионалы еще той, советской школы и я ни на минуту не сомневался, что они со своей задачей справятся", - сказал Петр Осичанский.

Отвечая на вопрос, как могло случиться, что целая армада судов и сотни людей оказались вдруг в ледовом плену, собеседник ответил: "Вероятно, северняк нагнал льда в Сахалинский залив, начал его спрессовывать, плюс крепкие морозы, а рыбаки и моряки переоценили свои возможности или не придали значения надвигающейся опасности.

Флот, работающий в таких районах мирового океана, должен постоянно получать информацию о ледовой обстановке и правильно ее оценивать.

Очевидно, что-то здесь отсутствовало: или информация или ее оценка. Я не удивлюсь, если выяснится, что отсутствовало и то, и другое. В любом случае, эта ситуация – повод для серьезного анализа и принятия мер для повышения согласованности между сотнями  рыбодобывающих и транспортных судоходных компаний и ледокольщиками".  

"И еще один урок должны вынести все участники этой ледовой эпопеи: нельзя пренебрегать интересами безопасности во имя каких бы то ни было коммерческих интересов" - сказал в заключение Петр Осичанский.

Напомним, что помощь 31 декабря 2010 года попросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы".

9113
43
37