ВЛАДИВОСТОК, 24 января, PrimaMedia. Представительная делегация департамента губернаторской политики префектуры Ниигата и Института экономических исследований в Северо-Восточной Азии во главе с исполнительным директором департамента, научным сотрудником Тосидзи Маэда, посетила Владивосток сегодня, 24 января. Японские специалисты представили проекты строительства завода по переработке отходов с мощностью в 100 или 200 тыс. тонн мусора в год, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Владивостока.
В составе делегации - руководители компаний по разработке и внедрению технологий охраны окружающей среды "Канкё-Гикэн" и "АХЕ Inc", а также научные сотрудники Института экономических исследований в Северо-Восточной Азии и Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО).
Этой рабочей встрече в администрации Владивостока предшествовало знакомство японской делегации с работой расположенного в районе Второй Речки городского мусоросжигательного завода. Гости познакомились с используемыми здесь технологиями переработки и утилизации отходов. Япония, как известно, находится в числе мировых лидеров в этой области, а также в части комплексной охраны окружающей среды и внедрения самых современных экологических разработок. С рядом из них гости познакомили сотрудников администрации Владивостока в ходе проведенной ими презентации "Переработка мусора в топливо из твердых бытовых отходов".
"Выяснилось, что в Японии при утилизации и переработке мусор в обязательном порядке разделяется на четыре категории: сжигаемый, несгораемый, крупногабаритный и ресурсный (вторичное сырье), причем, последняя категория дробится еще на восемь видов. Такая четкая градация дает возможность использовать его переработку с наибольшей эффективностью при минимальном экологическом ущербе", - рассказали в пресс-службе мэрии.
Японские специалисты представили проекты строительства завода по переработке отходов с мощностью в 100 или 200 тыс. тонн мусора в год. Такие предприятия уже построены ими и действуют в Москве, Челябинске, Сургуте, и Владивосток мог бы стать пионером внедрения этих современных технологий на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока. Однако стоимость возведения и эксплуатации такого завода при амортизационных затратах, рассчитанных на 15 лет, может составить до четырех млрд. рублей, что под силу далеко не каждому муниципальному образованию.
Все эти предложения переданы на рассмотрение в администрацию Владивостока для разработки бизнес-проекта и принятия решения о его экономической эффективности и целесообразности для внедрения в столице Приморья.