ВЛАДИВОСТОК, 24 января, PrimaMedia. Председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов считает эффективными меры поддержки отечественного автопрома. Поддерживая российские заводы и их работников в период кризиса, мы действовали совершенно правильно. Об этом Борис Грызлов заявил в комментарии РИА PrimaMedia.
"Иногда приходится слышать, что у российского автопрома нет будущего, - сказал Председатель Госдумы. - Этот тезис нередко используется для критики государственных мер поддержки, принятых в отношении российских предприятий в тяжелый период мирового экономического кризиса. При этом совершенно не принимаются в расчет интересы национальной промышленной политики. Забывается и о миллионах российских граждан, качество жизни которых напрямую зависит от ситуации в нашем автопроме. Любители сгущать краски не хотят видеть даже явных достижений. 19 января 2011 года после победы – уже десятой по счету! – в международном ралли-марафоне "Дакар-2011" в Россию вернулась команда "КАМАЗ-мастер". Этот триумф свидетельствует не только о высочайшем мастерстве наших гонщиков, но и убедительно доказывает: будущее у российского автопрома есть. И не только у КАМАЗА".
Борис Грызлов напомнил, что автомобильная отрасль очень серьезно пострадала – и в мире, и в России. Чтобы помочь пережить это сложное время, было сделано многое. Только за два последних года отрасль получила от государства через различные каналы около 170 млрд. рублей. Формы поддержки были самыми разными, и такой подход доказал свою эффективность.
"Можно упомянуть, например, масштабные закупки техники для госнужд и регионов, - отметил Борис Грызлов. - Государство активно стимулировало спрос на автомобили, в частности через программу утилизации и поддержку автокредитования. В 2010 году на эти цели было направлено около 13 млрд. рублей. В наступившем году программы будут продолжены, а объем ассигнований на поддержку спроса только по этим двум направлениям превысит 16 млрд. рублей.
Принятые меры уже дали реальный эффект. По оценкам экспертов, в прошлом году продажи автомобилей в России повысились на 30%.
При этом производство возросло практически вдвое, и из 10-ти лидирующих по продажам моделей 9 производятся в России. Это означает, что от господдержки больше всего выиграли именно заводы, работающие в России.
Автопром – только один из примеров. Но в нем, как в зеркале, отражается работа по антикризисной поддержке экономики в целом, которая была проделана и продолжается сегодня".
"В автопроме и в других отраслях мы стремимся к тому, чтобы меры поддержки экономики и социальной сферы одновременно стимулировали модернизационные процессы", - заключил Председатель Государственной Думы РФ.