На сегодняшний день "Витязь" проехал около 1000 км в суровых климатических условиях БАМа (температура в это время года опускается ниже -40) и показал хорошие результаты.
По словам начальника эксплуатационного локомотивного депо Тында Ильи Лейкина, с приходом современной магистральной техники должны значительно улучшиться показатели работы в грузовом движении.
"Витязь" значительно отличается от предыдущих моделей и не имеет аналогов. Он является первым российским магистральным двухсекционным тепловозом с асинхронным приводом. Каждая секция тепловоза оснащена двигателем типа Д49. Общая мощность двух секций составляет 3400 лошадиных сил. Помимо этого на нем установлены новые тормозные приборы, микропроцессорная система контроля, управления и диагностики, комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У.
Новый тепловоз оборудован тележками, позволяющими в более полном объеме реализовать силу тяги. Конструкция абсолютно оригинальна и обеспечивает новому локомотиву мягкость хода, а также способность вести тяжеловесные поезда по участкам с чрезвычайно сложным профилем пути, которых много на полигоне Восточного БАМа. Тепловоз создан специально для тяжеловесного движения и способен водить поезда весом более 6500 тонн. Конструктивная скорость составляет 120 км/ч.