Морской порт Пригородное принимает в основном крупнотоннажные суда дедвейтом до 100 тыс. тонн. Поэтому, несмотря на небольшое число судозаходов, он занимает второе место по грузообороту среди портов Дальнего Востока. По итогам 2010 года должностными лицами отдела специальных таможенных процедур Корсаковского таможенного поста Сахалинской таможни оформлено на экспорт 234 судна с углеводородами, было вывезено более 6 миллионов тонн нефти и около 10 миллионов тонн СПГ (в 2009 году было оформлено на экспорт 150 судов, из пункта пропуска было вывезено более 5,5 миллионов тонн нефти и более 5 миллионов тонн СПГ). Процесс отгрузки газа таможенники контролируют непосредственно на самом судне, на основании данных узла учета и исследований независимых сюрвейеров.
Танкеры с нефтью (а их в 2010 году отгружено 131) оформляются несколько по-иному. Судно и экипаж проходят таможенный контроль на приход-отход непосредственно в порту Пригородное. Энергоресурсы отправлялись, в основном, в Японию, Южную Корею, Китай и США. Оформление судов велось без сбоев, круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, между тем, отдельный специализированный таможенный пост в порту Пригородное еще не функционирует.
Нефтетерминал в Де-Кастри - важнейший узел системы транспортировки углеводородов, добываемых по проекту "Сахалин-1" у восточного побережья острова Сахалин. Нефть из скважин, расположенных в Охотском море, проходит через береговой комплекс подготовки на берегу залива Чайво, после чего идет по 220-километровому трубопроводу через Сахалин и Татарский пролив в Де-Кастри. В судоходной гавани порта построены два резервуара-накопителя, емкостью 100 тыс. т каждый, для хранения и дальнейшей перекачки сахалинской нефти на танкеры. Должностными лицами Де-Кастринского таможенного поста по итогам 2010 года на экспорт оформлено 75 танкеров, что составило более 7 миллионов тонн экспортной нефти.