Приморскстат подвел итоги 2022 года в сфере предоставления платных услуг населению. Эксперты отмечают, что несмотря на сложность политической и экономической обстановки, меры поддержки бизнеса позволили минимизировать удар по экономике региона и помогли сектору услуг пережить кризис и нарастить объемы, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на Приморскстат.
В ведомстве подсчитали, что в 2022 году население края потратило на платные услуги 187,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 4.5% больше предыдущего года.
Наиболее высокий прирост физического объема реализации услуг населению наблюдался в сфере туристических услуг (в 1,6 раза), ветеринарные услуги показали рост на 37%, социальные — на 26%. На 10-17 % стали больше оказывать услуги гостиницы, учреждения культуры, организации физической культуры и спорта.
41% всех бытовых платных услуг оказывали индивидуальные предприниматели. Здесь рост составил 5% за год.
"Наибольшей популярностью среди населения пользовались услуги бань и душевых (рост в 1,4 раза). Кроме того, приморцы не спешат расставаться с вышедшей из строя техникой, а охотно ее ремонтируют: объемы услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов увеличились в 1,3 раза", — сообщает Приморскстат.
Также эксперты констатировали снижение объема платных услуг в организациях почтовой связи, курьерских услуг (на 10%), телекоммуникационных (на 8%), услуг санаторно-курортных организаций и организаций правового характера (на 6%).