ВЛАДИВОСТОК, 17 января, PrimaMedia. Первый серийный "Сухой Суперджет-100" (седьмой по счету), выпущенный Комсомольским-на-Амуре авиационно-производственным объединением, презентовали в Ульяновске, передает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Российскую газету". Лайнер приобрела армянская авиакомпания "Армавиа". Заказчики назвали "Суперджет" в честь первого космонавта - "Юрий Гагарин".
"Мы планируем начать эксплуатацию "Суперджета" в начале февраля, - рассказал заместитель генерального директора авиакомпании, пилот-инструктор Арам Егоян. - "Юрий Гагарин" будет курсировать по маршруту "Ереван - Москва". В планах авиакомпании - приобретение еще четырех таких лайнеров.
"Суперджет" имеет отличную от других российских самолетов кабину - в ней нет привычного штурвала. Его роль выполняет джойстик (боковая ручка управления). Подобная система управления используется в Airbus.
"Она более удобная: больше ничего не закрывает обзор и приборы, - поделился впечатлениями первый заместитель начальника летной службы ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", летчик-испытатель первого класса Леонид Чикунов. - Я испытываю "Суперджеты" с первого вылета - 19 мая 2008 года. Самолеты легкие, послушные, комфортные в управлении. Их с легкостью может освоить летчик средней квалификации. Во время испытательных полетов в Жуковском в самолет попали пять чаек, причем две - прямо в двигатель - на его работе это никак не отразилось. За более чем два с половиной года испытаний не было ни одного серьезного отказа каких-либо систем управления и жизнеобеспечения самолета. Даже при отказе обоих двигателей "Суперджет" способен планировать на достаточно длительное расстояние - с высоты 10 тысяч метров - до 150 километров. Это дает возможность подобрать ближайший аэродром для посадки.
Как сообщает "Российская газета", лайнер Sukhoi Superjet 100/95, приобретенный авиакомпанией "Армавиа", рассчитан на перевозку 98 пассажиров на расстояние до 4420 километров. Он имеет удлиненный по сравнению с Sukhoi Superjet 100/75 (78 пассажиров) на 3,5 метра фюзеляж и увеличенную до 45 тонн максимальную взлетную массу. Самолет оснащен турбовентиляторными двигателями PowerJet SaM146 (СМ146) производства совместного предприятия российского НПО "Сатурн" и французской компании "Snecma". Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Крейсерская скорость самолета - около 840 километров в час на высоте 10 километров. Максимальный посадочный вес - 41 тонна. Максимальная коммерческая загрузка - 12,245 тонны. Максимальная высота полета - 12,5 километров.
Второй серийный самолет с №95008 построен для "Аэрофлота". В настоящее время он проходит процесс окраски в Комсомольске-на-Амуре. Лайнер назван "Михаил Водопьянов".