"Раньше на линии Ванино-Холмск работало порядка десяти паромов. Возили генгрузы и уголь на Сахалин, хотя мы удивлялись, зачем нужно возить уголь на Сахалин, где есть свой. Сегодня в этих перевозках необходимости нет. Раньше паромы возили железнодорожные вагоны, а сегодня - нужно перевозить большегрузные автомобили в связи с развитием дорожной сети. Многие старые паромы уже не эксплуатируются.
В 2011 уже запланировано проектирование двух автомобильно-железнодорожных паромов нового поколения, а в 2012 и 2013 годах начнется их строительство. Такие работы предусмотрены в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года. Это будут паромы большой вместимости, совершенно другого качества", - сообщил Виктор Ишаев.
Кроме того, по словам полпреда, Программой предусмотрена с 2011 года реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного комплекса в порту Холмск, на которую из федерального бюджета до 2013 года запланировано 650 млн рублей.
"А вообще нам нужно плотно заниматься решением вопроса строительства мостового перехода на остров Сахалин. Уже сегодня российские железные дороги занимаются реконструкцией путей, как на Сахалине, так и в Холмске. Мостовой переход позволит решить полностью вопросы бесперебойной доставки грузов на остров и обратно в любую погоду в любое время года. Впрочем, строительство мостового перехода в больше степени не экономический вопрос, а политический. Сахалинская область должна быть соединена постоянным сообщением с остальной частью России", - уточнил Ишаев.