Поставку вант и специального оборудования по заказу ОАО "УСК МОСТ" обеспечит французская компания Freyssinet – мировой лидер в области производства и монтажа вантовых систем.
"Все уникальное оборудование разработано нами специально для мостового перехода через пролив Босфор Восточный, – отметил главный инженер проекта компании Freyssinet Венсан Майе. – Мы гордимся тем, что участвуем в реализации грандиозного проекта – строительстве моста на остров Русский".
Пролетное строение моста через пролив Босфор Восточный будут поддерживать 168 вант длиной от 135 до 580 метров, их общая протяженность составит 54 202 метра. Это еще один рекордный показатель моста на остров Русский. Ванты включают в себя от 13 до 79 прядей (стрендов), суммарная длина которых составляет порядка 3040 километров: это почти половина расстояния по прямой от Владивостока до Москвы.
Ванты будут формироваться на месте, непосредственно во время монтажа. В зависимости от нагрузки будет варьироваться их диаметр и количество стрендов.
Работы по установке вант планируется начать к лету этого года. В настоящий момент на участках преднапряженной железобетонной балки жесткости по обе стороны пролива мостостроители монтируют вантовые узлы. Это поистине ювелирная работа, требования к их установке очень жесткие – необходимо четко соблюсти угол наклона не только по вертикали, но и по горизонтали.
Специалисты выставляют узлы по пространственным координатам – x, y, z. В этом главная сложность: строительство пилона ведется параллельно с сооружением балки жесткости, параллельно с монтажом самих узлов. То есть узел, расположенный на балке, уже сейчас необходимо точно установить относительно такого же узла, который будет смонтирован на пилоне – они должны быть строго соосны. При этом необходимо учесть все возможные деформации основных и вспомогательных конструкций во время строительства.
Конструкция вантового узла представляет собой трубу из низколегированной стали с анкерной подушкой. Диаметр – 377 мм, длина – 3,2 метра, вес – порядка одной тонны. При сооружении первой захватки бокового пролетного строения со стороны полуострова Назимова в проектное положение выставлено уже 6 вантовых узлов, со стороны острова Русского – 12.
Анкеры первых вантовых узлов на пилонах М6 и М7, которые выведены на отметку 139,9 метров на уровнем пролива Босфор Восточный, будут смонтированы уже на высоте 197,5 метров. На каждой из опор-гигантов будет закреплено по 42 пары усовершенствованных вант инновационной системы PSS.
"Высокотехнологичные ванты системы РSS с компактным расположением стрендов позволяют заменить любую ванту или отдельный стренд без остановки движения по мосту, – отметил директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. – А новейшая демпферная система гашения колебаний обеспечит вантам дополнительную надежность и долговечность. В соответствии с утвержденной колористической схемой ванты моста на остров Русский будут окрашены в цвета государственного флага России".