Прошедший 2010 год ознаменовался хорошим показателем роста для туризма Японии. Так, въездной турпоток в страну увеличился на 29,2% по сравнению с 2009 годом и составил почти 9 миллионов человек. Аналогичный рост интереса к Стране восходящего солнца демонстрируют и российские туристы.
"Во-первых, денег у туристов становится больше, они более охотно тратят их на отдых. Во-вторых, нашим туристам начинают надоедать популярные азиатские и европейские страны, хочется экзотики. Вполне возможно, что со временем Япония станет у наших туристов массовым направлением", - рассказывает начальник отдела "Япония" компании "Астравел" Максим Грихно.
Тем не менее, установленную в 2007 году японской либерально-демократической партией десятимиллионную отметку преодолеть так и не удалось. "Спрос на Японию у россиян постоянно растет, но наши туристы составляют всего около 1% от общего турпотока в страну. Основная масса – туристы из Кореи, Австралии, Сенегала и, конечно, Китая", - поясняет Максим Грихно. Похоже, что именно китайцы и нарушили планы японских чиновников.
Так, в июле прошлого года японское правительство решило снизить визовые требования для граждан Китая, благодаря чему жители Поднебесной стали посещать страну в больших количествах. Однако, популярность среди китайских гостей снизилась, когда политическая проблема возникла в связи с китайским рыболовством вблизи спорных островов Сенкаку. Осложнение отношений между двумя государствами сказалось на падении спроса на Японию у китайцев, что и не позволило достичь желаемой отметки – 10 миллионов иностранцев в год.