Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Тепло из пластика, карта свалок, вертикальное озеленение: школьники Находки улучшают город

Учащиеся приступили к изучению качества воды и почвы на пляжах Врангеля, оценке качества бензина на АЗС
23 января 2023, 17:21 Общество
Школьники Находки улучшают город НЗМУ
Школьники Находки улучшают город
Фото: НЗМУ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Школьники Находки активно работают над проектами, которые повысят качество жизни в городе. Создание карты несанкционированных свалок в одном из микрорайонов, вертикальное озеленение родной школы, переработка пластика в тепловую энергию — реализовать эти и другие идеи дети смогут благодаря конкурсу "Формула успеха" (6+), организованному Находкинским заводом минеральных удобрений (НЗМУ) при поддержке администрации Находки и информационно-методического центра "Развитие". 

Улучшение качества жизни в Находке и создание комфортной городской среды — первостепенная задача социальной политики НЗМУ: уже разработан и реализуется Комплексный план развития города, предприятие активно участвует не только в обновлении инфраструктуры, но и в формировании человеческого капитала. Поддержка инициатив школьников — важный элемент стратегии, именно молодежь может изменить родной город в лучшую сторону. 

Среди конкурсных работ "Формулы успеха-2023" преобладают практико-ориентированные. Школьники приступили к изучению качества воды и почвы на пляжах Врангеля, оценке качества бензина на АЗС Находки, впереди — изучение методов и технологий современных очистных сооружениях и предложения по эффективному решению для экономики и экологии родного города.

Одна из таких прикладных идей — создание актуальной карты несанкционированных свалок. Это тема работы девятиклассниц школы №3.

"Это трудоемкая работа, поэтому решили ограничиться районом, в котором живем — от Первого участка до Южного микрорайона. Девочки не просто фиксируют факт свалки, но рассчитывают кубатуру, смотрят на свалку в динамике, ставят отметки на карте. К проекту подключились даже родители, папа одной из учениц возит девочек на машине. Мы знаем, что в городском отделе экологии есть подобная карта, но наша работа актуализирует данные. В дальнейшем мы сможем привлечь волонтеров для уборки территории или оперативно сигнализировать об образовании свалки", — рассказала учитель биологии Валентина Чернихова, руководитель проекта.

Ученики "Гимназии №1" выбрали для себя тему, которая акутальна и для организатора конкурса — НЗМУ: "Биологические методы очистки сточных вод производства метанола".

"Самый эффективный биологический метод очистки — с помощью метилотрофных бактерий. Наш проект заключается в том, что мы сами попытаемся вырастить эти бактерии и посмотрим, как они работают на смесях с разной концентрации углеродных соединений. Планируем, что работа станет практическим советом для НЗМУ", — рассказала руководитель проектной группы, учитель химии Елена Талашкевич.

Химия фигурирует во всех конкурсных работах, однако не все конкурсанты уже изучают этот предмет в школе. В этом смысле для школьников средних классов "Формула успеха" стала вводным курсом в химию — еще один плюс от образовательной инициативы НЗМУ.

"Тема работы 5-классников школы №10 — "Влияние автомобильного транспорта на загазованность воздуха". Мы с ребятами выбрали одну точку рядом со школой, посчитали, сколько машин проезжает утром, днем и вечером, изучили направление и скорость ветра, рассчитали по справочникам уровень углекислого газа. Дети еще не изучают химию, им, конечно, тяжело, но очень интересно. Кроме главной темы, они уже обратили внимание и на смежные. Например, что цокольные этажи домов в микрорайоне находятся ниже уровня дороги. Безусловно, это сказывается на загазованности не только на улице, но и в квартирах. Возможно, в будущем разовьем и эту тему", — рассказала учитель ребят Татьяна Паболкова.

Напомним, что в этом году в конкурсе "Формула успеха" принимают участие более 160 школьников в двух возрастных категориях: 5-8 и 9-11 классы. Помощь в исследованиях им оказывают наставники-эксперты: сотрудники ДВО РАН, Дальневосточного федерального университета и Находкинского завода минеральных удобрений. 

16842
43
37