За два года, которые провел у руля МАВ красноярский менеджер Максим Четвериков, он, кажется, успел побывать с объяснениями во всех надзорных органах, в т.ч. в транспортной прокуратуре, УФАС и т.д. Руководство МАВ то создаст дискриминационные условия для арендующих у аэропорта служебные помещения, то не пропустит бесплатно клиентов компаний, работающих на его территории.
Козни МАВ в чей-то адрес выглядят мелочными сценками на фоне эпической реконструкции аэропорта в ходе подготовки Владивостока к саммиту АТЭС. В проект превращения порта в международный авиахаб государство вкладывает 15 млрд руб.
Александр Латкин, директор Института менеджмента, бизнеса и экономики (ВГУЭС):
"Реконструкция аэропорта Владивосток — это то самое авантюрное и бездумное использование денег. На недавнем совещании в Хабаровске некие сомнения появились даже у Владимира Путина, он объяснял громадные инвестиции в аэропорт уже просто: "Делаем все на вырост". Мне это напоминает строительство завода "Пивоиндустрия Приморья", который я сдавал в эксплуатацию. Три линии завода в общей сложности могли выпускать 36 тыс. бутылок в час. Я тогда подумал: "А кто их выпьет?". Оказалось, не зря задавался вопросом. С аэропортом — то же самое. Согласно проекту, одна взлетно-посадочная полоса должна принимать 28 самолетов в час. А полос две. Откуда же возьмутся самолеты? Да ниоткуда. Для приморцев, с одной стороны, это хорошо, я бы сказал, отлично. Будем приходить в пустые залы, легко проходить регистрацию. С другой стороны, деньги выделяются не просто так, их придется вернуть. А как? Только повышением накладных расходов и включением их в стоимость авиабилетов. Вот тебе и большой проект".