Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Медленно, но верно: как восстанавливается автобусное сообщение Суйфэньхэ — Пограничный

О том, что мешает возвращению активного движения между Приморьем и Китаем
Китай, тематическое изображение Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Китай, тематическое изображение
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Долгожданное открытие пассажирского автобусного сообщения между Китаем и Россией 8 января 2023 года стало лучом надежды в темном безмолвии на протяжении 3 лет после начала пандемии. Как идет возобновление туристского потока между одними из самых популярных некогда погранпунктов Пограничный и Суйфэньхэ ИА PrimaMedia рассказали сами перевозчики.

С 11 января погранпункт Пограничный на территории России и Суйфэньхэ на территории Китая работают в тестовом режиме. Движение автобусов между ними регулируется расписанием, согласованным еще до вспышки коронавируса.

Как сообщил руководитель департамента международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков, все перевозчики, и российские, и китайские, указанные в расписании, имеют действующий допуск к выполнению трансграничных маршрутов. 

Вопрос только в том, что в настоящий момент потребности в таком объеме рейсов просто нет. Как рассказали корр. ИА PrimaMedia в АТП "ПриморАвтоТранс", с момента открытия пунктов пропуска Пограничный и Суйфэньхэ предприятие отправляет по маршруту один автобус. Больше — не позволяет крайне низкий пассажиропоток. Российских туристов практически нет, ведь до возобновления межправсоглашения о безвизовых поездках граждан, россиянам требуется туристическая или деловая виза. Если вторую еще можно получить в Генконсульстве Китая во Владивостоке или же непосредственно на границе в Суйфэньхэ, то с туристической все куда сложнее. Генконсульство подобные визы не выдает.

3439680.jpgКрадущийся тигр, затаившийся дракон: когда наладится турпоток из Приморья в Китай

Как будет работать безвиз, что с ценами и можно ли отправиться небольшими группами

Осложняет ситуацию и наступающий 21 января Китайский новый год — время полного затишья, когда все китайцы стремятся отпраздновать его дома, с семьей, и не спешат путешествовать по России. До 6 февраля, когда закончатся китайские новогодние каникулы, повышения пассажиропотока с китайской стороны ждать не приходится. А ведь именно на него сейчас возложены все надежды по возобновлению прежнего бурного автобусного сообщения между Пограничным и Суйфэньхэ.

Похожая ситуация складывается и в АТП "Приморье", которая отправляет между Пограничным и Суйфэньхэ всего 1 автобус в день. Представитель компании отметил, что на низкий поток автобусов влияет множество факторов. В том числе это неполная функциональность погранпунктов, многие из которых после длительного перерыва в несколько лет осуществляют оформление транспорта и пассажиров крайне медленно.

"Пункты пропуска просто отвыкли, работают очень медленно. Первый наш автобус смог зайти на границу только в обед, на оформление одного туриста тратится по полчаса", — добавил собеседник.

По данным перевозчиков, из Китая автобусы едут практически пустые, а вот из России в Китай — полные самих китайцев, которые отправляются на родину встретить там Новый год. Выровняется ли эта чаша весов пассажирского сообщения — покажет время.

Напомним, что туристские обмены между Приморьем и КНР прекратились в 2020 году из-за ограничений в связи с распространением коронавируса. Лишь 8 января 2023 года пассажирское автобусное сообщение было открыто, вскоре началось тестирование пунктов пропуска через государственную границу между Приморьем и Китаем перед тем, как возобновить международный туристский обмен. В настоящее время российские органы власти вместе с Главным управлением КНР по туризму ведут активную работу по возобновлению межправсоглашения о безвизовых групповых поездках граждан. 

203077
43
37