ВЛАДИВОСТОК, 13 июня, PrimaMedia. За 5 месяцев текущего года за помощью по оказанию содействия в восстановлении нарушенных прав в аппарат Уполномоченного по правам человека в Приморском крае обратилось 1874 человека. Это почти в 2 раза больше чем за соответствующий период прошлого года.
Как сообщила PrimaMedia пресс-секретарь уполномоченного Вита РЯБИНИНА, по количеству обращений в процентном отношении к числу жителей муниципального образования больше всего обращений поступило из городов: Артема, Владивостока, Спасска-Дальнего, Уссурийска, Лесозаводска; из районов: Шкотовского, Михайловского, Кировского, Хорольского, Хасанского.
Анализ поступивших за этот период письменных обращений в адрес Уполномоченного позволяет говорить о систематических нарушениях прав граждан в Приморском крае по следующим направлениям:
- 151 обращение (18,2%) свидетельствует о серьезных проблемах в части реализации права на социальное обеспечение (в том числе пенсионное) и социальную поддержку граждан;
- 130 обращений (15,7%) связано с нарушением прав на справедливое судебное разбирательство и судебную защиту;
- 108 обращений (13,0%) свидетельствуют о нарушении права на достойную жизнь;
- 63 обращения подтверждают, что по-прежнему значительные затруднения испытывают жители края при реализации своего права на труд и вознаграждение за труд.
Как и в прошлом году, значительное число письменных обращений в адрес уполномоченного связано с нарушениями прав граждан при регистрации по месту жительства, обмене и выдаче паспортов, получении гражданства. Массовыми остаются нарушения прав граждан сотрудниками органов внутренних дел и прав граждан в местах лишения свободы.
Существенную помощь уполномоченному в вопросах восстановления нарушенных прав граждан оказывают представители уполномоченного в городских округах и муниципальных районах края. С января 2006 года в 14 муниципальных образованиях, в которых были назначены представители, началась активная работа по обращениям граждан. За 5 месяцев текущего года к ним обратилось по различным проблемам восстановления нарушенных прав более 800 человек. По 2/3 из общего количества обращений проводилась работа на уровне муниципальных образований в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления.
Основная масса обратившихся граждан – люди пожилого возраста, инвалиды, безработные, то есть граждане, относящиеся к группе малообеспеченных и слабозащищенных государством лиц. И как следствие – большое количество обращений по самым различным жизненно важным проблемам: правильность начисления субсидий по ЖКХ, возврат долгов по заработной плане обанкротившихся предприятий, незаконные увольнения, волокита со стороны органов власти по приватизации жилья и т.д. Первый опыт деятельности представителей Уполномоченного показывает, что они становятся важным инструментом по восстановлению нарушенных прав граждан.