Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Только 5% жителей Владивостока пересели на автобусы после введения платных парковок - опрос

Горожане рассказали об отношении к сервису, который действует в столице Приморья уже почти два месяца
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

После введения платных парковок во Владивостоке только 5% жителей пересели на общественный транспорт. Таковы данные опроса, проведенного в ТГ-канале (12+) ИА PrimaMedia.

Свое отношение к платным парковкам в опросе высказали уже более 1200 человек. Стоит отметить, что с запуска паркоматов и паркрайтов, которые обеспечивают работу системы в центре Владивостока, прошло совсем немного времени. Сервис после небольшой заминки из-за технических сбоев начал работать 26 ноября, а уже 25 декабря в городе платными стали более 30 участков. Тем интереснее узнать реакцию горожан на нововведение, а спустя год — сравнить.

Из интересного - 9% опрошенных заявили, что городу определенно пошли на пользу платные парковки — теперь они паркуются со спокойной душой, не переживая, что машину эвакуируют. 

Однако больше всего оказалось тех, кто принципиально не пользуется парковками — 32%. Еще 31% опрошенных заявили, что с введением платных парковок в городе стало больше беспорядка.

12% респондентов выбрали вариант "хожу на работу/с работы пешком". Еще 8% заявили, что паркуются вторым рядом/нарушают/ищут место по 15-20 минут.

3% опрошенных были вынуждены пересесть на такси, а еще 5% — на общественный транспорт.

Не менее интересными оказались и комментарии горожан к опросу. Кроме негативных и позитивных отзывов пользователи оставляли советы и пожелания, просили усовершенствовать техническую часть сервиса. "Очень далеко стоят паркоматы. Приходится искать", "За парковку цивилизованную готова платить, но не за обочину, которая будет мне стоить 10 тыс. в месяц", "Теперь боюсь ехать во Владивосток, чтобы не налипнуть на какой-нибудь штраф".

Между тем, мэр города Константин Шестаков изменения от введения платных парковок оценивает сдержанно, но положительно.

"Я вижу легкие наметки на изменение фактического поведения водителей в центре города, мы в самом начале пути. На мой взгляд, было бы корректно передвигаться по городу, исходя из действующих правил. Сейчас припарковаться в  центре города достаточно комфортно, там, где организовано платное парковочное пространство, нет необходимости 3-4 раза кружиться по центру. Место для парковки найдешь точно. Единственное, нужно помнить, что эту парковку нужно будет оплатить", — отмечал Константин Шестаков в эфире городского подкаста "Морское утро" (16+).

Напомним, в 2022 году транспортная революция превратила центр Владивостока совершенно некомфортным для водителей. Почти все парковки там сделали платными, еще и изменили дорожное движение, перекроив полосы и предоставив спецусловия для автобусов. Вся эта работа была направлена на урегулирование транспортного сообщения и повышение комфорта для пешеходов, заявляли власти.

Концессионером платных парковок выступила компания "Цифровое Приморье", ответственная за паркоматы и мобильное приложение. Запуск сервиса сопровождался рядом неудобств еще в ноябре — тогда было открыто девять платных парковочных территорий. А в декабре добавили еще 22. Парковки работают с 9:00 до 19:00, а в остальное время автомобиль можно оставлять бесплатно. Стоимость одного часа варьируется от 35 до 100 рублей, а на закрытых парковках был введен фиксированный тариф — 250 рублей, если оставить автомобиль на шесть часов и более. Само открытие сопровождалось рядом трудностей для автомобилистов — программное обеспечение в паркоматах и мобильные приложения упорно не хотели работать, поэтому в первый день работы сервиса было разрешено парковаться бесплатно. Далее трудности возникали с некорректно работающими тарифами — некоторым водителям назначали оплату выше указанного. Также возникали проблемы из-за непогоды — под конец года, когда Владивосток завалило огромными сугробами, автовладельцам разрешили не оплачивать парковку, поскольку сами специалисты не смогли выехать на дороги. Также возникали сложности с тем, что платные парковки были завалены снегом, грязью и льдом, что вызывало однозначную реакцию горожан.

Кстати, большая часть средств с оплаты парковки идет концессионеру. А вот штрафы уходят в бюджет. Всего их выписано уже на 2,5 млн рублей — почти каждый шестой припарковавшийся водитель не оплачивает стоянку на платном месте. Санкция, согласно административному кодексу, предусматривает штраф в размере 1500 рублей и 3000 рублей за повторное нарушение. В тех случаях, когда автомобилист пытается прикрыть номер машины, чтобы избежать штрафа за неправильную парковку, вступает в силу ст 12.2 КоАП РФ. По ней водителю назначают штраф в 5000 рублей и есть серьезный риск лишиться водительских прав. 

3446000.jpgШтрафы за парковку: куда обращаться водителям Владивостока за разъяснениями

В мэрии сообщили, что будут привлекать нарушителей не только за неуплату парковки, но и за преднамеренное сокрытие госномера

К слову, опрос все еще продолжается и у каждого есть возможность отдать свой голос.

227890
43
37