"В структуре этого импорта мы наблюдаем четкое расслоение каналов поставок: юридические лица импортируют новые автомобили, а физические лица – в основном подержанные машины", – отметил В.Христенко.
"Основным каналом ввоза подержанных автомобилей по-прежнему остается Дальний Восток. Три крупнейших марки импортируемых машин – это японские марки. При этом более 60% всего импорта подержанных машин имеют двигатели объемом менее 1,5 л, что, по сути, делает их конкурентоспособными на вторичном рынке. Дальний Восток в данном случае является, по сути, главными, если не сказать – единственными, воротами для импорта подержанных машин", – цитирует В.Христенко пресс-служба правительства.
Подержанные машины, по словам В.Христенко, формируют 3% рынка продаж в России. До кризиса их доля составляла 18-20%. "Это означает одно, что мера, введенная правительством, абсолютно полностью себя оправдала"
"Рост импорта в сегменте грузовых автомобилей произошел в основном за счет повышенного спроса на седельные тягачи, которые используются в международных перевозках, и среднетоннажные грузовики. Рост импорта новых машин – в 4 раза", – сообщил министр.