Трофи-рейд "ЛАДОГА" - это уникальное спортивное соревнование, проходящие вокруг Ладожского озера. По сложности и продолжительности маршрутов, количеству и географии участников, аналогов ему не существует в мире. В следующем году в нем примут участие около 300 экипажей более чем из 20 стран-участниц.
Инициатор поездки приморского экипажа - артемовец Денис Гнитецкий.

Денис Гнитецкий. Фото: Автор: администрация г. Артема
Вместе со штурманом Алексеем Снегиревым они выступят в классе ТР-2 на своем подготовленном внедорожнике ВАЗ 2121 "НИВА". В качестве специалиста по технической поддержке поедет механик Евгений Васильев.

Евгений Васильев. Фото: Автор: администрация г. Артема
"Желание участвовать в трофи-рейде "Ладога" зародилось давно. После путешествия на Байкал, которое мы совершили с Женей на мотоциклах этим летом, я понял, что должен объехать Россию своим ходом, познать необъятную страну, каждый километр которой – новое открытие. Кроме этого, хочу познакомиться с единомышленниками-НИВАводами, с которыми общаемся по Интернету. Хочется на людей посмотреть и свои достижения показать", - рассказал Денис.

Шкотовское плато - 2008. Фото: Автор: администрация г. Артема
Ребята планируют добраться до Санкт-Петербурга своим ходом, им предстоит преодолеть более 12 тысяч километров и больше тысячи гоночного бездорожья. "Предстоит выполнить огромную работу. Восемь гоночных дней машина будет работать на пределе своих возможностей, поэтому мы сейчас выясняем ее уязвимые места, готовим запасные агрегаты, чтобы потом не терять драгоценное время. Кстати, большинство запчастей – личные разработки, применены нестандартные технические решения, которые основаны на опыте предыдущих поломок", - делится механик Евгений Васильев.

Шкотовское плато - 2009. Фото: Автор: администрация г. Артема
Денис Гнитецкий – НИВАвовод со стажем. Нива, на которой он отправится в путешествие, уже третья по счету. С 2003 года принимает участие в приморских гонках по бездорожью. Ради поездки на Ладогу Денис полностью пропустил гоночный сезон 2010 года – тестировал машину, усовершенствовал ее своими разработками.

Шкотовское плато - 2009. Фото: Автор: администрация г. Артема
К гордости Дениса его НИВА – первая машина, которая выступит в классе ТР-2 за всю историю Ладоги. "Мы ставим перед собой три цели: посмотреть Россию, совершить экстремальное путешествие по Ладожскому озеру и победить в трофи-рейде. Достижение хотя бы одной из них полностью оправдает поездку.
Представлять Приморье в свободном классе PROTO отправится второй экипаж: Никита Неупокоев и Максим Рубцов в сопровождении оператора Михаила Дюжева на УАЗ-Evolution.

УАЗ-Evolution Никиты Неупокоева. Фото: Автор: администрация г. Артема
И у них наполеоновские планы: победить любой ценой! Класс PROTO самый сложный. Автомобили, участвующие в нем - это свободный полет технической мысли. Подготовка этих автомобилей очень серьезная. Хотя автомобилями их назвать сложно, им больше подойдет название "трактор".
Пожелаем нашим землякам удачи и, конечно, победы!