Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

"Родина – это мать, которую нужно любить" – вице-адмирал Александр Конев

О том, что не так с патриотизмом в России
3 января 2023, 20:20 Общество
Александр Конев ИА PrimaMedia
Александр Конев
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В современном патриотическом воспитании — больше острых проблем, чем положительных сдвигов, считает вице-адмирал, заместитель командующего Тихоокеанским флотом (2000-2003гг.), председатель "Союза моряков-подводников Тихоокеанского флота" Александр Конев. О том, почему суть патриотизма размывается, он порассуждал в большом интервью ИА PrimaMedia.

"В различных программах воспитательной работы есть вопросы патриотизма, но его разделили на экологический, военный и еще много разных видов патриотизма, которые размывают всю суть патриотического воспитания гражданина в обществе. Что такое патриотизм? Это морально-нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и необходимость свои личные интересы притянуть к государственным, когда это нужно. Это и есть патриотизм.

Мне понравились слова Станислава Заворухина: "Отечество, Родина — это как мать. Она же бывает права и неправа, но мать мы любим все, потому что она мать". Родина — это мать, которую нужно любить", — убеждён вице-адмирал.

По его мнению, патриотическое воспитание не должно ограничиваться "дежурными" мероприятиями вроде построения у Вечного огня. Работа с детьми, которые "всё чувствуют и понимают", требует морально-нравственного подхода. Кроме того, в этой работе должна быть системность.

"Мы убрали систему воспитательной работы, начиная с детского сада и школы, которая существовала в советское время. На ее место пришли другие ценности, интересы личной собственности: как бы лучше устроиться в жизни, на военной службе получать полный социальный пакет, карьеру. О том, что в свое придется защищать Родину, не думали", — считает вице-адмирал.

Тем временем под патриотизмом понимаются и любовь к Родине, и тревога за ее судьбу, и обязанность ее защиты. 

"В Конституции что во главе угла стоит? Права и свободы гражданина. Это высшее наше приобретение. И Конституция об этом торжественно объявляет. А обязанность по защите государства скромно в 59-й статье указана как "долг и обязанность гражданина". Что такое долг в России? Долг можно отдать, а можно не отдавать. У нас принято не отдавать долги, а затягивать, особенно в современном бизнес-сообществе. Раз ты долг не хочешь отдавать по защите Родины, иди на альтернативную службу. Глупость. Видимо, в какой-то момент наше государство пошло на это, чтобы снять общественную напряженность в 90-х и начале 00-х. И отголоски этого еще слышны", — отмечает Конев.

Ещё один острый вопрос — пробела в современном знании истории и фрагментарные, а не фундаментальные знания. 

"Самое главное отличие в том, что знания, которые получало наше поколение ветеранов, были фундаментальные. Мы старались запомнить все, чему нас учили в школе, военных в училище. Мы хранили эти знания, накапливали. Современной молодежи закладывают фрагментарные знания, нет логически связанных цепочек. Открыл "Алису", узнал что надо и забыл. И голова у тебя постоянно чистая, готовая постоянно к приему того, что тебе интересно", — отмечает собеседник.

Поэтому так легко оказаться в плену информационной войны, суть которой — "вытравить из сознания подрастающего поколения всю правду о нашей истории". Подробнее — в полном интервью. 

223121
43
37