Информацию об этом озвучил в ходе сегодняшней пресс-конференции первый заместитель генерального директора ЗАО ТМК Александр Яковлев:
- Впервые в Приморье для дорожного покрытия на объекте будет применяться литой асфальтобетон. Состав смеси подберут таким образом, что она будет соответствовать всем мировым стандартам. При этом будут учитываться и транспортная нагрузка, и физическая среда.
Отметим, что литой асфальтобетон является дорожно-строительным материалом нового поколения. Его особенностями являются: отсутствие необходимости в уплотнении, высокая сопротивляемость трещино- и колееобразованию, сдвиго- и морозоустойчивость. Свойства материала и технологии обеспечивают условия удаления воды с поверхности, а также требуемое сцепление колес транспортных средств с дорожным покрытием.
- В состав литых асфальтобетонных смесей также входят инертные материалы - щебень песок. А вот заменители битума - полимерные вяжущие, обязательно будут нового поколения. Российского или импортного производства - еще не известно. Конкретно о выборе этих смесей говорить пока рано, но работа в данном направлении идет. Укладка смеси - это последний штрих перед сдачей моста в эксплуатацию, - пояснил Александр Яковлев.
Первый заместитель генерального директора ЗАО ТМК добавил, что литой асфальтобетон будет использоваться не только на самом мостовом переходе, но и на всех дорожных развязках, прилегающих к этому объекту. Общая площадь проезжей части, где будет уложено новое покрытие, составляет 76 300 кв.м.