Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Борис Грызлов: 500 миллионов рублей получат регионы для решения проблемы нехватки детсадов

Председатель Государственной Думы считает строительство детских садов государственно важной задачей
18 декабря 2010, 10:55 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 18 декабря, PrimaMedia. Строительство детских садов - вопрос государственный, и здесь  регионам необходима помощь федерального центра. Об этом заявил председатель Государственной Думы Борис Грызлов в интервью управлению по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ ГД РФ – специально для РИА PrimaMedia.

"Проблема нехватки детских садов стоит очень остро, - сказал Борис Грызлов. – Особенно в последние годы, когда в стране наметился   демографический рост, связанный, в первую очередь, с эффективной работой целого комплекса мер, направленных на стимулирование рождаемости. Меры начали действовать с  2006 года. Были повышены федеральные детские пособия, введен материнский капитал. В результате рождаемость выросла на 20 процентов, и российские семьи еще острее ощутили проблему нехватки детских садов.

Очереди в детские сады должны быть существенно сокращены. И сделать это необходимо уже в ближайшее время. Уплотнение групп - не подходящий способ решения проблемы. Поговорка, что дескать, в тесноте, да не в обиде, здесь не годится. В детском саду, где дети как правило проводят большую часть дня, для них должны быть созданы комфортные условия, чтобы они не утомлялись и не болели.

Нужно активнее строить новые детские сады, укреплять материальную базу дошкольных учреждений, "реанимировать" уже построенные и перепрофилированные здания. В ближайшие два года планируется возвратить детям 650 муниципальных и 150 ведомственных садов. А всего, по моим данным, нецелевым способом используются семь тысяч муниципальных и около тысячи ведомственных садов. Но чтобы полностью удовлетворить спрос, а это, напомню, порядка 1,2 миллиона детей, нужно построить примерно 12 тысяч детских садов, это в том случае, если каждый из них будет рассчитан на сто мест.

Одновременно следует развивать систему так называемых семейных детских садов. Если грамотно подойти к их организации, такая форма детских садов может быть очень востребована. 

По действующему законодательству детские сады - полномочие местных властей. Но, к сожалению не везде этому направлению уделяется должное внимание.

Строительство детских садов - вопрос государственный, а потому необходима помощь федерального уровня. Не случайно поддержка детей, создание благоприятных условий для их развития, образования стала ключевой темой Послания Президента Федеральному Собранию.

Тема детских садов уже нашла свое отражение в главном финансовом документе страны - федеральном бюджете. В 2011 году выделено 500 миллионов рублей на субсидии регионам для реконструкции и обновления материально-технической базы детских садов. Софинансирование из федерального бюджета, а в данном случае речь идет именно об этом, придаст дополнительный импульс решению проблемы повышения доступности дошкольного воспитания и образования в регионах.

20070
43
8