ВЛАДИВОСТОК, 15 декабря, PrimaMedia. Сдать экзамены в ГИБДД на права в Приморье практически невозможно. С первого раза сдают единицы. Для остальных пересдача перерастает в бесконечные трату денег и ожидание. Во Владивостоке очередь из кандидатов в будущие водители растянулась почти на полгода вперед, в Уссурийске - до конца марта.
Данная ситуация была озвучена председателем правления Приморской Ассоциации Автомобильных Школ и генеральным директором НОУ "Автошкола АНИК" Александром Николаевым в ходе пресс-конференции, состоявшейся в пресс-центре газеты "Комсомольская правда", сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока".
Проведенная реорганизация в подразделениях приморской автоинспекции создала предпосылки для настоящего коллапса, а также для многочисленных кривотолков в масштабах всей страны. Теперь приморцам, пожелавшим стать водителями не так-то легко осуществить свою мечту. Из числа учащихся автошкол экзамены в ГИБДД с первого раза сдают единица. В автоинспекции это аргументируют тем, что теперь численность инспекторов уменьшилась, что в автошколах дают недостаточно глубокие знания, и что молодые водители чаще всего создают аварийные ситуации на дорогах. А раз так, значит надо повысить борьбу за безопасность дорожного движения.
Справка:
Согласно аналитике издания Forbes, Приморский край находится на самом последнем месте по числу ДТП и аварийных ситуаций. За первое полугодие текущего года выпускниками автошкол края совершено 87 ДТП. Всего же за полгода в Приморье совершено по вине водителей 1432 аварии, при чем на 10% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Молодые водители, чей стаж не превышает и двух лет, в этой "аварийной" статике занимают 6,1%.
- С 1 апреля во Владивостоке экзаменационным подразделением ГИБДД была введена квота на количество учащихся, представляемых на экзамен ГИБДД - 20 человек в месяц на одну учебную организацию. Повторносдающие сдают только самостоятельно в ГИБДД по предварительной записи. В результате в некоторых автошколах доходит до драк за правой выйти на экзамен не через месяц или два , а сразу после окончания курса обучения. В связи с неразберихой с экзаменами набор в автошколы упал в 2 раза по сравнению с 2009 - кризисным годом, - поделился некоторыми особенностями ситуации Александр Николаев.
Но если в одном месте убывает, то в другом месте должно это же добавиться. Школы начали свою собственную торговлю на "рынке". Те автошколы, у кого численность экзаменующихся меньше лимита, выставленного автоинспекцией, продают свободные места коллегам другим учебных заведений. Правда, для этого будущему автовладельцу надо переоформит документы и заплатить к уже существующим затратам еще около 6 тыс. руб.
- Есть среди наших учащихся и такие, кто отправился получать права в Хабаровский край. Оформив временную прописку, как того требует законодательство, люди отправляются себе спокойно на сдачу экзаменов. Теперь в Хабаровске отмечен резкий рост кандидатов в водители. Но есть еще одна затрата. Некоторые отчаявшиеся просто решают проблему с помощью финансов. Цена вопроса нынче доходит до 80 тыс. рублей. Сданные теория и вождение на автодроме, через три месяца становятся уже недействительными. Запись то растянулась почти на полгода. Вот и идут в ход озвученные суммы, - поясняет Николаев.
Стоит отметить, что такая ситуация отразилась на кадровой политике предприятий - автошкол, а также создает потенциальную угрозу как для расцвета коррупции, так и для нарушения финансовой дисциплины. Сегодня в Приморском крае работает 32 учебных организации. В крупных автошколах численность сотрудников сократилась от 20 до 50%. Ряд сокращенных или уволенных работников автошкол лишились средств к существованию и соцпакета. Серые зарплаты за какие-то разовые услуги могут всплыть сами собой. Кроме того, сокращение преподавателей и инструкторов значительно ухудшит качество подготовки будущих водителей.
Если эта "акция" началась в апреле во Владивостоке, то теперь она распространяется на весь Приморский край. Практика "введения квот" начинает распространяться. Экзаменационная деятельность выделена в отдельное направление, где уже есть свой начальник и его заместитель. А как же сокращение?
Происходит целенаправленное уничтожение существующей системы подготовки водителей, целой отрасли.
- Действия Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю идут вразрез с конституцией, указаниями президента, действующими законами и нормативными актами, - убежден председатель правления Приморской Ассоциации Автомобильных Школ
В июле текущего года на имя начальника краевой автоинспекции поступило предписание из УФАС по Приморскому краю о прекращении нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2007 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном ограничении допуска к сдаче экзаменов учащихся, прошедших обучение в автомобильных школах Владивостока и повлекшее ограничение конкуренции на рынке образовательных услуг по подготовке водителей транспортных средств. Ситуация должна была быть выправлена к началу августа. В начале июня в адрес автоинспекции было представление об устранении нарушений и со стороны прокуратуры Владивостока. Но все пока на прежнем месте.