ВЛАДИВОСТОК, 13 декабря, PrimaMedia. Стратегия продаж через блого-сферу может помочь полностью избавиться от расходов на традиционную рекламу. Об этом приморским бизнесменам рассказали специалисты в области продвижения через социальные сети на заседании круглого стола "Продвижение брендов в социальных медиа", сообщает РИА PrimaMedia.
Сегодня 70% активных интернет-пользователей читают блоги, еще порядка 26% сами пишут в них. Люди активно делятся своими впечатлениями на этих площадках, в том числе и мнением о различной продукции и товарах. При этом отсутствие компании в Интернете не защитит ее от негатива, генерируемого недовольными клиентами и, соответственно, от подрыва репутации. О том, как с помощью блог-платформ повысить лояльность к компании потенциальных клиентов и привлечь новых, как сократить расходы на традиционную рекламу, и в чем отличие российских блогеров от зарубежных, рассказали специалисты РИА PrimaMedia.

Максим Устинов, Виктор Суханов, Павел Кущенко. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
"Если говорить конкретно о Livejornal, то это сложный инструмент для использования, - отмечает генеральный директор РИА PrimaMedia Виктор Суханов. - Откровенная реклама там не проходит. Но блогеры - это достаточно авторитетное сообщество, если помните, около года назад сам президент принимал их лидеров. С учетом того, насколько популярны такие блогеры как, например, Навальный, и как они влияют на общественное мнение, это уже не кажется удивительным".

Виктор Суханов. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
"Наша компания уже год занимается продвижением в соцсетях и это действительно работает, - рассказывает один из участников заседания, директор отдела маркетинга филиала ООО "Росгосстрах" в Приморском крае Георгий Бибаев. - У компании Росгосстрах есть свой блог, мы представлены в Facebook и Twitter. Это необходимо, если компания проводит политику открытости и стремится завоевать молодую и активную аудиторию. Это помогает корректировать работу: люди читают, пишут, задают вопросы. И если очень много вопросов по какой-то одной теме, значит что-то там не в порядке, и компания тут же начинает отрабатывать эти вопросы практически в режиме реального времени".

Георгий Бибаев. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
У российской аудитории Livejornal есть свои особенности - наш типичный блогер намного взрослее, умнее и активнее зарубежных. Средний возраст аудитории Живого журнала в России - 35 лет".

Нина Карева Защита-Находка, Сергей Гребенюк. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
И пока одни компании просто стараются расширить присутствие в Интернете за счет блогов, другие полностью смещают приоритеты своей деятельности на блого-сферу. И это себя оправдывает: при должном развитии такая стратегия продаж позволяет полностью избавиться от расходов на рекламу - сообщество само рекламирует себя за счет привлечения новых членов и уникального контента.
"Сегодня во Владивостоке заводят собственные блоги представители управляющих компаний, такси и даже мероприятий (например, Приморский кулинарный фестиваль), - продолжает Гребенюк. - Это в любом случае большой "плюс", потому что недовольный клиент в первую очередь напишет в блог компании, если он конечно есть. А если нет, то все равно найдет, где высказать свое мнение и рассказать о своем негативном опыте другим пользователям сети".

Александр Хардин. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
Мне кажется в целом для Приморья продвижение через социальные сети еще не так актуально как, например, для Центрального региона. Здесь и людей мало, и Интернет плохо развит. Но наверно через пол года, год, думаю, ситуация изменится, так что полностью отвергать этот канал нельзя".