T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Приморский нефтепорт Козьмино загружен полностью – глава "Транснефти"

В перспективе можно будет провести увеличение мощностей
21 декабря 2022, 15:55 Бизнес
Порт Козьмино в Приморье сайт ПАО "Транснефть"
Порт Козьмино в Приморье
Фото: сайт ПАО "Транснефть"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приморский нефтепорт Козьмино загружен полностью, объём перевалки по итогам 2022 года составит 42 млн тонн при проектной мощности порта 30 млн тонн, сообщает ИА PrimaMedia.

Президент "Транснефти" Николай Токарев в интервью телеканалу (12+) заявил, что мощность Козьмино за это год была увеличена практически на 12 млн тонн, что позволило увеличить объёмы экспорта российской нефти.

"Сегодня Козьмино загружен полностью. Мы сделали все, чтобы оперативно создать на ближайшую перспективу увеличение объемов перевалки. Увеличили практически на 12 млн тонн, почти за год. Проектная мощность Козьмино 30 млн тонн, сегодня переваливается 42, по итогам этого года. Мы предприняли ряд технологических мер, которые были реализованы очень быстро, это позволило увеличить объемы экспорта. Оптимизировали технологические процессы швартовки. И дополнительно использовали противотурбулентную присадку. 

Расконсервировали железнодорожную станцию, которая в свое время была от ВСТО-1, при необходимости она позволит еще плюсом 7 млн тонн добавить", 

— сказал глава "Траснефти" Николай Токарев.

В последнее время почти весь экспорт нефти дальневосточного сорта ESPO приходится на Китай.

В перспективе можно будет построить на Дальнем Востоке новые трубопроводы.

"Рынок перспективный, значительные объемы российской нефти переориентированы в АТР, Китай, Индию. Но так построить, как ВСТО-1 за четыре года, сегодня сложно. Потому что нужно будет возвести дополнительное количество нефтеперекачивающих станций, увеличить подводящие нефтепроводы с центральной части России, потому что увеличение объемов на Козьмино предусматривает, что нефть нужно забрать откуда-то, на месте ее нет. 

Это история непростая, но она реализуемая. Тем более, что опыт у нас есть, при необходимости все можно будет сделать. И коридоры есть, энергоснабжение есть, транспортная логистика есть, персонал. Это упрощает задачу намного. Если будет целесообразно, это можно сделать.

Есть еще в Иркутской области железнодорожная наливная станция Мегет. Буквально через год с Мегета можно будет направлять железнодорожным транспортом в Китай от 3 до 7 млн в зависимости, как будет обстановка. То есть восточное направление сейчас выглядит так: оно загружено, есть возможности и перспективы расширения", 

— сказал Николай Токарев (цитаты по "Интерфаксу", 16+).

"Транснефть" вывела ВСТО на максимальную мощность в конце ноября 2019 года: ВСТО-1 (Тайшет— Сковородино) может прокачивать 80 млн тонн нефти в год, ВСТО-2 (Сковородино— Козьмино) — 50 млн тонн. С 2011 года идут коммерческие поставки нефти в Китай через нефтепровод Сковородино-Мохэ (КНР), который является ответвлением от трубопроводной системы ВСТО.

223321
43
7