Федеральный закон направлен на урегулирование порядка организации и проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе с использованием транспортных средств.
В частности, предусматривается, что в случае проведения публичного мероприятия с использованием транспортных средств информация об этом должна содержаться в регламенте проведения публичного мероприятия и в уведомлении о его проведении. Участники такого мероприятия обязаны соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Порядок проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, определяется законом субъекта Российской Федерации.
При проведении пикетирования группой лиц уведомление подается в срок не позднее трех дней до дня проведения пикетирования, а если указанные дни совпадают с воскресеньем или нерабочим праздничным днем, – не позднее четырёх дней до дня его проведения.
Напомним, весь 2009 год в городах России проходили акции протеста автомобилистов с уже стандартными требованиями: не повышать транспортный налог, снизить пошлины на ввозимые иномарки... В каждом случае автомобилистам разных городов, включая и Владивосток, "посчастливилось" достаточно тесно пообщаться с правоохранительными органами. Автоколонна владивостокских участников протеста практически моментально была "блокирована" сотрудниками ГИБДД при поддержке других структур МВД. Еще одна колонна автомобилистов, которая была организована местным отделением ФАР (Федерация автомобилистов России), также встретилась с сотрудниками ГИБДД.
По мнению эксперта РИА PrimaMedia, сейчас в случае несогласования властями сроков или маршрута проведения автопробега он, как и в случае митингов и шествий, будет признан незаконным. Следовательно, его участники могут быть привлечены к административной ответсвенности. Тогда как раньше автопробеги никак не регулировались законодательством, поэтому и наказать за нарушения правил проведения автопробегов было невозможно. Правоохранительные органы, впрочем, находили способ наказать досаждавших им участников автопробега формально по другим мотивам - за сопротивление милиции, нецензурную брань в общественном месте и т.п.