"Количество социальных сетей в Интернете сегодня не поддается подсчету, каждый день могут создаваться новые, - говорит генеральный директор РИА PrimaMedia Виктор Суханов. - И игнорировать эту аудиторию больше нельзя, поскольку именно она сегодня наиболее продвинутая, активная и авторитетная".

Виктор Суханов. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
"Социальные сети для бизнеса это, во-первых, дополнительная аудитория и новый рынок. Во-вторых, это репутация: повышение лояльности аудитории и, в конечном итоге, получение прибыли, - рассказывает директор по стратегическому развитию и новым проектам РИА PrimaMedia Павел Кущенко. - Хотя социальные сети это не столько инструмент продаж, сколько площадка для взаимодействия с аудиторией".
Маркетологи знают, как тяжело добиться обратной связи, а соцсети как раз позволят получить ее в избытке, а значит, и минимизировать расходы на исследования. Профили же клиента - это настоящая база данных. В них указано все - возраст, пол, место проживания и социальный статус, предпочтения в литературе, музыке и так далее. Это огромный пласт информации, которую можно анализировать и применять в маркетинговой стратегии.

Павел Кущенко. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
Еще один мощный инструмент взаимодействия с аудиторией - система микроблогов Twitter. Сайт был придуман, чтобы его пользователи могли оперативно сообщать, чем они заняты сейчас, в данную минуту.
"Чем может помочь Twitter? Не так давно основатель и глава группы компаний "Тинькофф" Олег Тиньков решил продать свой ресторанный бизнес и написал об этом в блоге. Число его последователей (фоловеров) моментально взлетело до 15 тысяч, которые этим предложением заинтересовались, - рассказывает специалист по индивидуальному продвижению РИА PrimaMedia Максим Устинов. - Что касается, компаний, то в России самые активные пользователи Twitter - это HTC (12 тысяч последователей), "М-Видео" и "Эльдорадо". Остальные либо вовсе не представлены, либо ушли с рынка.
К сожалению, во Владивостоке в этой сфере активны всего две компании - местный магазин SASCH и Цифровой Кью, у остальных меньше 100 последователей, соответственно их нельзя найти в поиске".

Максим Устинов, Виктор Суханов. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
"Первое что я сделаю после этого круглого стола, зарегистрируюсь в Twitter и "Живом журнале" и посмотрю, как другие крупные организации грамотно ведут работу с потребителями и пользователями сети", - заявил пресс-секретарь "Приморских тепловых сетей" ОАО "ДГК" Алексей Субботин после семинара.

Алексей Субботин. Фото: Автор: РИА PrimaMedia

Юрий Говорушко (слева), Всеволод Ознобихин, ГК В-Лазер. Фото: Автор: РИА PrimaMedia

Полина Есипенко. Фото: Автор: РИА PrimaMedia